Бизнес написал в правительство, чего опасается от введения указа «О контрольно-надзорной деятельност
Авторы обращения просят оказать содействие в решении ряда вопросов, которые в настоящее время являются приоритетными в деле улучшения деловой среды, ссылается на письмо TUT.by.
Предприниматели считают, что работа указа президента "О контрольно-надзорной деятельности" может быть более эффективной, если последуют изменения 45 статей КоАП РБ. Иначе "чрезмерные наказания за нарушения в сфере предпринимательской деятельности в состоянии подавить деловую активность в стране и свести на нет титанические усилия правительства по либерализации экономики". Около года назад была создана рабочая группа при Центре законотворческой деятельности и подготовлены системные и конкретные предложения по улучшению ситуации, однако воз и ныне там.
Бизнес-ассоциации, как и правительство, ратуют за увеличение экспорта. К сожалению, по мнению предпринимателей, не все министерства и концерны понимают, как правильно работать в этом направлении. В частности, "многие предприятия Министерства промышленности (например, МАЗ, МТЗ и др.) отказываются наладить конструктивное сотрудничество с отечественными предпринимателями для организации ими поставок продукции на экспорт (в частности, запчастей). Свой отказ они мотивируют наличием собственных каналов сбыта. Многие предприятия Минпрома действуют в период кризиса чрезвычайно неразворотливо. Например, ОАО "Беларускабель", ОАО "Автопровод" г. Щучин неделями не дают ответы иностранным покупателям, готовых на условиях валютной предоплаты загрузить их работой не менее чем на год. На сайтах предприятий Минпрома редко встречаются цены на производимую продукцию. Свой отказ мотивируют коммерческой тайной. В то же время прайс-листы на сайтах предприятий других министерств и концернов встречаются значительно чаще".
В Беларуси скопилось, утверждают предприниматели, "огромное количество нереализованной отечественной продукции". Более того, "часть произведенной продукции лежит на складах предприятий уже много лет (известны случаи – более 10 лет). Деловое сообщество выступило с инициативой продавать такую неликвидную продукцию через понижение цены на аукционах (голландская система). Действующее законодательство продавать по ценам ниже себестоимости производителям позволяет. Однако на предприятия, совершившие такие действия (например, концерна "Беллегпром"), сразу же приходят проверки с целью уличить руководство в преступном сговоре с покупателями. Руководителям этот факт известен. В результате многие из них принимают решение: лучше ничего не делать с неликвидной продукцией, чем продавать ее ниже себестоимости". В этой связи бизнес-сообщество просит инициировать принятие "нормативного правового акта, регламентирующего продажи по цене ниже себестоимости и предоставляющего гарантии руководителям за принятые такие решения".
Много неприятных эмоций у предпринимателей вызывает деятельность инновационных фондов различных министерств. "Следует признать, что деньги многих из них, например инновационного фонда Минторга, собирались со всех торговых предприятий, в том числе и малых. В то же время расходовались они в большинстве своем на укрепление материально-технической базы государственных торговых предприятий на цели, никаким образом не связанные с инновационной деятельностью. Налицо признаки нарушения ст.13 Конституции РБ "о равенстве условий хозяйствования для субъектов разных форм собственности". Предприниматели предлагают рассмотреть вопрос о "добровольном участии субъектов малого бизнеса в деятельности инновационных фондов".
Вместе с тем, говорится в обращении, бизнес и власти должны работать в одной упряжке. На их взгляд, опыт совместной работы доказывает ее высокую эффективность и конструктивность. В качестве отрицательного примера они приводят постановление №991 Минэкономики, когда власти пытались самостоятельно принимать решения. "К сожалению, традиции "секретности" не преодолены в работе органов госуправления. Например, никому из представителей объединений предпринимателей и нанимателей не показали до сих пор проект указа президента "О лицензировании" и других важных документов".
Кроме всего вышеуказанного, предприниматели просят вице-премьера Семашко инициировать "создание в стране системы реального контроля за монополистическими проявлениями и фактами недобросовестной конкуренции" и "ввести рекомендательный характер применения Единой тарифной сетки на предприятиях, применяющих упрощенную систему налогообложения".