Ввоз иномарок в Беларусь может прекратиться минимум на год
По экспертным оценкам, потери белорусского бюджета на автомобильных пошлинах после формирования Таможенного союза Беларуси, России и Казахстана могут составить $200 млн., сообщил БЕЛТА председатель Государственного таможенного комитета Беларуси Александр Шпилевский.
"Беларусь не производит автомобилей,
поэтому нам есть о чем поторговаться в рамках Таможенного
союза, чтобы компенсировать потери бюджета", - отметил
он.
Александр Шпилевский подтвердил ранее
озвученную информацию о том, что пошлина на ввоз
автомобилей для физических лиц не оговаривается в уже
согласованном Едином таможенном тарифе Таможенного союза:
они будут регулироваться другими документами. В то же
время, отвечая на вопрос о том, будут ли в связи с
формированием Таможенного союза пошлины на ввоз
автомобилей в Беларусь для юридических лиц подняты до
уровня российских, председатель ГТК ответил: "Наверное,
да".
По прогнозам экспертов, после увеличения пошлин ввоз автомобилей в Беларусь из-за пределов Таможенного союза может прекратиться практически полностью на срок от года и более. Именно с этим и связываются возможные потери белорусского бюджета.