Шпилевский успокаивает автолюбителей
Роста цен на импортируемые в Беларусь автомобили, связанного с вероятным повышением таможенных тарифов, в ближайшее время можно не опасаться. Единый тариф Таможенного союза Беларуси, России и Казахстана пока касается только пошлин, взимаемых с юридических лиц, пояснил 21 октября председатель Государственного таможенного комитета Беларуси Александр Шпилевский.
А.Шпилевский заявил, что порядок ввоза
автомобилей физическими лицами будет регулироваться
другими документами. Вместе с тем, вопрос, касающийся
взимания пошлин на ввозимые физическими лицами автомобили
в рамках Таможенного союза, до конца не решен, передает
БелТА.
Опасения белорусов были связаны с
недавним продлением в России на 9 месяцев действия
повышенных пошлин на импортируемые в РФ легковые
автомобили. Данная мера направлена на поддержку
российских автопроизводителей в условиях кризиса.
Российские представители на
переговорах по единому тарифу Таможенного союза
настаивали на распространении этой меры на всю территорию
союза, включая Казахстан и Беларусь. В этом случае
повышенные пошлины вступили бы в действие в Беларуси уже
с 1 января 2010 года.
Но поскольку в Беларуси нет своих
крупных производителей легковых автомобилей и таковые
вряд ли скоро появятся, белорусские переговорщики от
предложения россиян твердо отказываются. Возможно, к
вопросу об унификации ввозных пошлин, взимаемых с
физических лиц, участники Таможенного союза вернутся в
середине 2010 года, когда в России закончится очередной
период действия повышенных пошлин.
Но российский автопром вряд ли оживет к лету следующего года, и, по прогнозам, российские власти будут вынуждены пойти на очередное продление защитных мер. А это значит, что белорусскому авторынку в ближайшие два года неприятные перемены не грозят.