Предприятия "Миноблмясомолпрома" расширили свою экспортную географию до 25 стран
Источник материала: БелТА
16.10.2009 13:48
—
Новости Экономики
16 октября, Минск /Надежда Радивон - БЕЛТА/. География экспорта мясо- и молокоперерабатывающих предприятий Минской области в текущем году расширилась до 25 стран. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил начальник отдела маркетинга и сбыта ГУ "Миноблмясомолпром" Леонид Павлович.
В том числе в январе-сентябре список пополнили 15 новых стран, например Сингапур, Филлипины и Новая Зеландия. Кроме того, экспорт осуществляется в Польшу, Германию, Китай, Латвию, Литву, США, Англию, Нидерланды, Францию и др. За девять месяцев за рубежом реализовано товаров на сумму $189,3 млн., (по молочной отрасли экспорт составил $133,6 млн., по мясной - $55,7 млн.). В страны СНГ отгружено продукции на $168,1 млн., в страны дальнего зарубежья - на $21,2 млн.
На Россию пришлось 79,5% поставок ($150,5 млн.), что на 9,2% меньше аналогичного периода прошлого года. Экспорт в другие страны вырос на 9,2% до $38,8 млн. Значительно увеличилась реализация цельномолочной продукции (в 4,1 раза до более 8 тыс.т), животного масла (на 59,9% до 18 тыс.т), казеина (на 55,3% до более 4 тыс.т), сухого обезжиренного молока (на 36,9% до более 14 тыс.т), твердых сыров (на 18,8% до почти 14 тыс.т).
Внешнеторговый оборот предприятий составил $204,2 млн. (90,4% к аналогичному периоду прошлого года). Сальдо внешней торговли сложилось положительное в размере $174,4 млн.
Через субъекты товаропроводящей сети реализовано мясо-молочной продукции на сумму более $29,2 млн. (темп роста - 178,6%). Более 80% продаж обеспечил торговый дом ООО "Минскоблпродукт".
Леонид Павлович подчеркнул, что организации "Миноблмясомолпрома" для диверсификации рынков сбыта ведут переговоры с зарубежными партнерами, прорабатывается возможность создания совместных перерабатывающих и торговых предприятий (торговые дома, дилерские структуры и др.). Задействованы все способы и механизмы продаж, заводы принимают активное участие в выставках-ярмарках за рубежом.
Еще одной мерой повышения конкурентоспособности стало укрупнение в этом году молочных комбинатов. Так, у Молодечненского молочного комбината появилось три филиала - Нарочанский, Вилейский и Воложинский гормолзаводы, к Борисовскому молкомбинату присоединен Холопеничский маслосырзавод, к Любанскому сыродельному заводу - Солигорский молочный комбинат. "Это позволило предприятиям сообща продвигать продукцию на зарубежные рынки, исключить дублирование производства, углубить специализацию", - отметил Леонид Павлович.
ГУ "Миноблмясомолпром" объединяет семь молочных заводов, их филиалы и три мясокомбината. Наиболее крупные предприятия - ОАО "Борисовский мясокомбинат", ОАО "Клецкая крыначка", ОАО "Слуцкий сыродельный комбинат" и ОАО "Слуцкий мясокомбинат". Суммарная производственная мощность молокоперерабатывающих предприятий составляет около 1 млн.т молока в год. Вырабатывается свыше 220 наименований молочных продуктов, в том числе 18 видов твердых сычужных сыров, крестьянское масло, сухое обезжиренное молоко, казеин, мороженое, концентрированное молоко, творог и другая цельномолочная продукция. Ассортимент продукции мясоперерабатывающих организаций области насчитывает свыше 400 наименований.
В том числе в январе-сентябре список пополнили 15 новых стран, например Сингапур, Филлипины и Новая Зеландия. Кроме того, экспорт осуществляется в Польшу, Германию, Китай, Латвию, Литву, США, Англию, Нидерланды, Францию и др. За девять месяцев за рубежом реализовано товаров на сумму $189,3 млн., (по молочной отрасли экспорт составил $133,6 млн., по мясной - $55,7 млн.). В страны СНГ отгружено продукции на $168,1 млн., в страны дальнего зарубежья - на $21,2 млн.
На Россию пришлось 79,5% поставок ($150,5 млн.), что на 9,2% меньше аналогичного периода прошлого года. Экспорт в другие страны вырос на 9,2% до $38,8 млн. Значительно увеличилась реализация цельномолочной продукции (в 4,1 раза до более 8 тыс.т), животного масла (на 59,9% до 18 тыс.т), казеина (на 55,3% до более 4 тыс.т), сухого обезжиренного молока (на 36,9% до более 14 тыс.т), твердых сыров (на 18,8% до почти 14 тыс.т).
Внешнеторговый оборот предприятий составил $204,2 млн. (90,4% к аналогичному периоду прошлого года). Сальдо внешней торговли сложилось положительное в размере $174,4 млн.
Через субъекты товаропроводящей сети реализовано мясо-молочной продукции на сумму более $29,2 млн. (темп роста - 178,6%). Более 80% продаж обеспечил торговый дом ООО "Минскоблпродукт".
Леонид Павлович подчеркнул, что организации "Миноблмясомолпрома" для диверсификации рынков сбыта ведут переговоры с зарубежными партнерами, прорабатывается возможность создания совместных перерабатывающих и торговых предприятий (торговые дома, дилерские структуры и др.). Задействованы все способы и механизмы продаж, заводы принимают активное участие в выставках-ярмарках за рубежом.
Еще одной мерой повышения конкурентоспособности стало укрупнение в этом году молочных комбинатов. Так, у Молодечненского молочного комбината появилось три филиала - Нарочанский, Вилейский и Воложинский гормолзаводы, к Борисовскому молкомбинату присоединен Холопеничский маслосырзавод, к Любанскому сыродельному заводу - Солигорский молочный комбинат. "Это позволило предприятиям сообща продвигать продукцию на зарубежные рынки, исключить дублирование производства, углубить специализацию", - отметил Леонид Павлович.
ГУ "Миноблмясомолпром" объединяет семь молочных заводов, их филиалы и три мясокомбината. Наиболее крупные предприятия - ОАО "Борисовский мясокомбинат", ОАО "Клецкая крыначка", ОАО "Слуцкий сыродельный комбинат" и ОАО "Слуцкий мясокомбинат". Суммарная производственная мощность молокоперерабатывающих предприятий составляет около 1 млн.т молока в год. Вырабатывается свыше 220 наименований молочных продуктов, в том числе 18 видов твердых сычужных сыров, крестьянское масло, сухое обезжиренное молоко, казеин, мороженое, концентрированное молоко, творог и другая цельномолочная продукция. Ассортимент продукции мясоперерабатывающих организаций области насчитывает свыше 400 наименований.
БелТА (оригинал новости)