Крупнейший немецкий издательский концерн начинает проект на белорусском медиарынке
13.10.2009 15:59
—
Новости Экономики
Концерн Axel Springer AG издает более 170 газет и журналов, причем более 120 из них – за пределами Германии. Среди брендов, принадлежащих концерну – Computer Bild, Auto Bild и другие. Axel Springer AG принадлежат также права на издание в России американского бизнес-издания Forbes. В целом издания концерна публикуются в 35 странах мира, в т.ч. в США, Европе, России, Индии. Годовой объем продаж компании составляет 2,4 млрд. евро.
По мнению помощника гендиректора МАХ «Атлант-М» Ильи Прохорова, приход Axel Springer AG в Беларусь является знаменательным событием. Он отмечает, что до сих пор рынок глянцевых журналов в Беларуси не был достаточно развит, а специализированные автомобильные издания можно пересчитать по пальцам. По мнению Прохорова, высококачественных автомобильных изданий в Беларуси не хватает и в продукте, подобном Auto Bild, есть потребность.
По словам директора ООО «Автобай» Александра Рабушко, белорусский автомобильный рынок имеет свою специфику, в т.ч. по сравнению с российским, поэтому белорусским автолюбителям интересны собственно белорусские автомобильные издания.
Общий парк автомобилей в Беларуси оценивается примерно в 2 млн. штук. «Даже если 1% автовладельцев заинтересуется журналом, это будет космическая цифра»,- пояснил Прохоров. Сделать более точные прогнозы относительно возможной аудитории издания он затруднился, отметив, что пока не понятна ценовая политика издателя. Однако по мнению Прохорова, по оптимистичным оценкам при достаточной медийной поддержке тираж журнала мог бы составить 10-15 тыс. экземпляров. Собеседник предположил, что выпуск издания будет осуществлять белорусская компания, которая купит франшизу у концерна.
Беспрецедентным событием приход журнала в Беларусь является еще и потому, что немецкий концерн не запустил национальный выпуск Auto Bild в России, где автомобильный рынок шире и где присутствуют национальные производители, а также мировые автокорпорации, осуществляющие сборку автомобилей. Ранее выпуск Auto Bild концерн начал в Украине.
По мнению помощника гендиректора МАХ «Атлант-М» Ильи Прохорова, приход Axel Springer AG в Беларусь является знаменательным событием. Он отмечает, что до сих пор рынок глянцевых журналов в Беларуси не был достаточно развит, а специализированные автомобильные издания можно пересчитать по пальцам. По мнению Прохорова, высококачественных автомобильных изданий в Беларуси не хватает и в продукте, подобном Auto Bild, есть потребность.
По словам директора ООО «Автобай» Александра Рабушко, белорусский автомобильный рынок имеет свою специфику, в т.ч. по сравнению с российским, поэтому белорусским автолюбителям интересны собственно белорусские автомобильные издания.
Общий парк автомобилей в Беларуси оценивается примерно в 2 млн. штук. «Даже если 1% автовладельцев заинтересуется журналом, это будет космическая цифра»,- пояснил Прохоров. Сделать более точные прогнозы относительно возможной аудитории издания он затруднился, отметив, что пока не понятна ценовая политика издателя. Однако по мнению Прохорова, по оптимистичным оценкам при достаточной медийной поддержке тираж журнала мог бы составить 10-15 тыс. экземпляров. Собеседник предположил, что выпуск издания будет осуществлять белорусская компания, которая купит франшизу у концерна.
Беспрецедентным событием приход журнала в Беларусь является еще и потому, что немецкий концерн не запустил национальный выпуск Auto Bild в России, где автомобильный рынок шире и где присутствуют национальные производители, а также мировые автокорпорации, осуществляющие сборку автомобилей. Ранее выпуск Auto Bild концерн начал в Украине.