Минэкономики: вклад малого бизнеса в разгрузку складских запасов растет

Источник материала:  
09.10.2009 16:46 — Новости Экономики
Субъектам малого предпринимательства реализовано 8,9% готовой продукции от общего объема продаж складских запасов, сообщил на пресс-конференции 9 октября директор департамента предпринимательства Минэкономики Александр Лихачевский. Он сослался на результаты мониторинга реализации складских запасов предприятий-изготовителей и оптовых торговых баз по состоянию на 7 октября (на конец сентября этот показатель составлял 7,9%).

Наибольший удельный вес продукции, отгруженной субъектам малого бизнеса, приходится на Гродненский облисполком и Министерство торговли (36% и 27,3% соответственно), наименьший — на концерн "Белнефтехим" и Мингорисполком (0,9% и 1,5%).

Представитель Минэкономики сообщил, что в стране созданы и действуют оптовые торговые площадки по реализации белорусской продукции предпринимателям. В частности, на Минском оптовом рынке размещено 12 предприятий концерна "Беллегпром" с такими товарными группами, как обувь, трикотаж (одежда верхняя, нижняя, мужская, женская), постельное белье и принадлежности. Общая стоимость выставленного для продажи товара составляет более 1,5 млрд. рублей.

Для расширения ассортимента концерн совместно с Минторгом формирует дополнительный перечень предприятий для размещения на Минском оптовом рынке, сообщил Лихачевский. Там уже решены вопросы оформления товаросопроводительных документов, зарегистрированы кассовые аппараты для приема наличных денег.

Однако в целом активность предпринимателей на данных торговых площадках низкая. Говоря о причинах этого, замминистра торговли Вячеслав Драгун отметил, что предпринимателям нужно какое-то время, чтобы перестроиться с импорта на экспорт, найти партнеров за пределами страны. "Рассчитывать на то, что завтра они хлынут потоком, конечно, не приходится. Мы их тоже понимаем. Им нужно иметь определенные связи, а просто взять баул и поехать в Смоленщину, наверное, бесперспективно", — сказал Драгун.

Невысокая активность со стороны предпринимателей, как считает Лихачевский, связана с тем, что малый бизнес пока недостаточно информирован о проводимой государством работе по организации оптовой торговли белорусскими товарами. Он сообщил, что сейчас госорганы прикладывают все усилия по проведению широкой рекламной кампании о деятельности оптовых площадок и Минского оптового рынка через интернет, посредством рекламных объявлений, через советы индивидуальных предпринимателей на рынках и торговых центрах. Планируется подготовить рекламный ролик для показа на телеканалах, в метро и крупных торговых центрах.

←Замминистра: удельный вес газа в отечественной энергетике 95—96%

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика