Потребитель всегда прав. Этот постулат хорошо усвоен торговлей, но не всегда производителем.
08.10.2009 19:07
—
Новости Экономики
До сих пор некоторые отечественные производители продуктов питания располагают стереотипом: товар в любом случае будет куплен.
Рассказывает Дмитрий Костин: Приходя в магазин, потребитель оценивает качество товара, прежде всего, по упаковке. И в этом направлении отечественная пищевая промышленность достигла значительного успеха за последние пять лет. Но для увеличения экспорта в Европу этого недостаточно. Ведь прогресс не стоит на месте. Технологическое перевооружение - важный, но не основополагающий аспект рыночного успеха национальной пищевой промышленности. Только в минувшем году на эти цели было направлено 14 миллиардов рублей. Но это жизненно необходимые инвестиции в сохранение позиций на отечественном рынке. Для продвижения на новые рынки требуется нечто большее, чем уникальная трехлитровая банка или улыбающийся зверек на этикетке, а именно - качество и безопасность. Это гарантия того, что в зефире не попадется гайка или в хлебе не будет камушка.
(Василий Цыганков, начальник отдела питания Научно-практического центра НАН по продовольствию)
В настоящее время пищевики обратили внимание на разработку методик повышения культуры производства. Это будет способствовать повышению безопасности продуктов питания и их экологичности. Это не только контроль за травой, которую ест корова, но и за теми стандартами, которые регулируют содержание примесей в конечной продукции. Здесь интересен опыт наших южных соседей, которые стараются сохранить присутствие на восточном рынке сахара, внедряя евростандарты.
(Анатолий Савич, заместитель директора Украинского научно-исследовательского института сахарной промышленности)
Многие предприятия самостоятельно сертифицируют качество производства согласно ISO и ХАСП. Но здесь необходим комплексный подход, который, вероятно, потребует изменений стандартов производства от сырья до конечной логистики. Вышеназванные системы управления качеством еще не означают разрешения выхода на полумиллиардный рынок Европы.
(Зенон Ловкис, директор Научно-практического центра НАН по продовольствию)
Теоретики современного бизнеса уверены, что успех на рынке будут иметь только те производители и компании, которые умеют быстро приспосабливаться к изменениям конъюнктуры рынка и заботятся о своей репутации. Особенности геополитического положения нашей страны усложняют эту задачу тем, что необходимо улавливать тенденции развития различных мировых рынков. Где выгоднее работать? В итоге формула звучит просто: кто не ищет новые рынки сбыта и не заботится о качестве своей продукции, тот завтра будет забыт.
Рассказывает Дмитрий Костин: Приходя в магазин, потребитель оценивает качество товара, прежде всего, по упаковке. И в этом направлении отечественная пищевая промышленность достигла значительного успеха за последние пять лет. Но для увеличения экспорта в Европу этого недостаточно. Ведь прогресс не стоит на месте. Технологическое перевооружение - важный, но не основополагающий аспект рыночного успеха национальной пищевой промышленности. Только в минувшем году на эти цели было направлено 14 миллиардов рублей. Но это жизненно необходимые инвестиции в сохранение позиций на отечественном рынке. Для продвижения на новые рынки требуется нечто большее, чем уникальная трехлитровая банка или улыбающийся зверек на этикетке, а именно - качество и безопасность. Это гарантия того, что в зефире не попадется гайка или в хлебе не будет камушка.
(Василий Цыганков, начальник отдела питания Научно-практического центра НАН по продовольствию)
В настоящее время пищевики обратили внимание на разработку методик повышения культуры производства. Это будет способствовать повышению безопасности продуктов питания и их экологичности. Это не только контроль за травой, которую ест корова, но и за теми стандартами, которые регулируют содержание примесей в конечной продукции. Здесь интересен опыт наших южных соседей, которые стараются сохранить присутствие на восточном рынке сахара, внедряя евростандарты.
(Анатолий Савич, заместитель директора Украинского научно-исследовательского института сахарной промышленности)
Многие предприятия самостоятельно сертифицируют качество производства согласно ISO и ХАСП. Но здесь необходим комплексный подход, который, вероятно, потребует изменений стандартов производства от сырья до конечной логистики. Вышеназванные системы управления качеством еще не означают разрешения выхода на полумиллиардный рынок Европы.
(Зенон Ловкис, директор Научно-практического центра НАН по продовольствию)
Теоретики современного бизнеса уверены, что успех на рынке будут иметь только те производители и компании, которые умеют быстро приспосабливаться к изменениям конъюнктуры рынка и заботятся о своей репутации. Особенности геополитического положения нашей страны усложняют эту задачу тем, что необходимо улавливать тенденции развития различных мировых рынков. Где выгоднее работать? В итоге формула звучит просто: кто не ищет новые рынки сбыта и не заботится о качестве своей продукции, тот завтра будет забыт.