Транзитные возможности Беларуси используются всего на 20%
Эксперты оценили, что Беларусь использует свои транзитные возможности лишь на 20%. Об этом сообщил заместитель министра экономики Андрей Тур 7 октября на третьем Белорусском транспортном конгрессе "Транспорт и логистика" в Минске, пишет БелаПАН.
"По сути дела, у нас есть потенциал для пятикратного увеличения транзитных возможностей", — сказал он.
Андрей Тур особо подчеркнул выгодное географическое расположение Беларуси, которая находится между двумя крупными экономическими центрами — Евросоюзом и Россией. "Беларусь занимает совершенно уникальное место и имеет потенциальные возможности разгрузить Москву и Подмосковье от части логистических услуг, на осуществление которых уходит 12—13 дней, — сказал замминистра.
По его словам, при условии реализации намеченных планов строительства транспортно-логистических центров Беларусь могла бы часть логистических операций в России "перетянуть на себя, при этом срок проведения логистических процедур будет составлять до недели".
По данным Министерства транспорта и коммуникаций, в 2008 году через территорию Беларуси перевезено транзитом более 170 млн. тонн грузов из различных государств, железнодорожным транспортом — свыше 50 млн. тонн грузов, грузовыми автомобилями различных организаций — более 11 млн. тонн транзитных грузов.
Над территорией Беларуси ежедневно пролетает от 500 до 700 самолетов. Авиационные перевозчики используют воздушное пространство республики для прокладывания маршрутов из Японии, Австралии и Сингапура в Европу, а из Америки — на Ближний Восток. Через Беларусь летают воздушные суда более 920 авиакомпаний мира из 96 стран мира, из года в год их число увеличивается. Все семь аэродромов республики имеют допуск к обслуживанию международных полетов.
Общий объем доходов от транзита за 2008 год составил 2,6 млрд. долларов США.
Как сообщил в своем выступлении на конгрессе министр транспорта и коммуникаций Иван Щербо, для повышения уровня использования транзитного потенциала Минтранс планирует активизировать работу по созданию условий для транзитных грузопотоков, прежде всего в евроазиатском направлении, поскольку на нем расположены Россия, Казахстан, Китай, Япония и ряд других грузообразующих стран. По оценкам экспертов, только китайские грузы в этом направлении составляют около 150 млн. тонн в год.
По словам министра, существующее распределение грузопотоков между международными транспортными коридорами, сложившееся в настоящее время на евроазиатском направлении, не в полной мере учитывает потенциальные возможности Беларуси.