Инстинкт самосохранения топ-менеджера

Источник материала:  
04.10.2009 06:05 — Новости Экономики

Инстинкт самосохранения топ-менеджера

На сегодняшний день 99% компаний прошли «полосу препятствий» в виде реорганизаций, оптимизаций, преобразований организационной структуры, трансформации финансовых механизмов управления предприятием.

Желание избежать потери бизнеса приводило в большинстве случаев к одной и той же тактике: уменьшать, уменьшать и еще раз уменьшать все возможные затраты. Наиболее очевидным способом снижения издержек стало сокращение персонала. Нет человека – нет проблемы: минус заработная плата, минус расходы на обучение, минус социальные пакеты. Однако даже после человеческой «усушки» и «утруски» расходы по-прежнему оставались непозволительно велики. Следующий ход – урезать маркетинговые бюджеты. Весь рынок волнуется: какой смысл развлекать его рекламой и PR-акциями? Нужно просто «затянуть пояса», собраться с силами и продавать, не забывая считать каждую копейку.

Но что дальше? Что делать с оставшейся командой? «Отстрел» коллег не вдохновил на подвиги, а, наоборот, посеял страх: не я ли следующий? Что делать с «тающими» клиентами, которые сокращают объемы закупок и оттягивают платежи? И в свою очередь пытаются решить собственные проблемы с персоналом и «дебиторкой»?
Естественный инстинкт самосохранения привел к схожему управленческому поведению: защитить и сохранить хотя бы то, что есть. Но разгребать последствия – это все равно что носить воду в решете. Она неизменно будет убегать, а водонос будет тратить и тратить свое время вместо того, чтобы задуматься о смене технологии.

Именно тому, чтобы повернуть компании лицом к самим себе, к анализу и обсуждению уникального опыта, полученного за нелегкое кризисное время, и посвящена V Международная бизнес-конференция «Топ-менеджмент: стратегия прорыва». Ее традиционно проведут в Минске 20-21 ноября консультационная компания «Ключевые решения» и Бизнес-школа ИПМ.

Во второй день конференции развернут работу три параллельные секции. Секция «Рынок и стратегия» под руководством Александра Кулижского, управляющего партнера консультационной компании «Ключевые решения». Секцию, посвященную вопросам управления человеческими ресурсами «Сила изнутри -- преодоление кризисов организации», будет вести директор Бизнес-школы ИПМ Павел Голенченко. И третий важный инструмент управления – финансы -- будет рассмотрен на секции «Финансовые инструменты прорыва», которую проведет Сергей Морозов, финансовый директор компании «Ключевые решения».

Подробнее о спикерах и участниках V Международной бизнес-конференции «Топ-менеджмент: стратегия прорыва» можно узнать на сайтах организаторов: www.krconsult.org и www.ipm.by или по телефонам: (+375-17) 210-24-16, (+375-17) 277-04-04.

←"Гомсельмаш" и китайская корпорация Dong Jin Group планируют создать СП по сборке кормоуборочных комбайнов

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика