Доля малого бизнеса в объеме реализации белорусской продукции выросла до 7%

Источник материала:  
02.10.2009 15:29 — Новости Экономики

На пресс-конференции в Минске 2 октября директор департамента по предпринимательству Министерства экономики Александр Лихачевский сообщил, что доля участия малого бизнеса в общем объеме реализации продукции отечественных производителей выросла за последние три недели с 3 до 7%. Об этом пишет БелаПАН.

По его словам, такая динамика свидетельствует о правильности принимаемых правительством и местными органами власти мер по активизации участия бизнеса в реализации белорусских товаров.

Лихачевский напомнил, что в соответствии с распоряжением премьер-министра при правительстве была создана соответствующая рабочая группа. С ее помощью решаются все проблемные вопросы, связанные с повышением продаж товаров отечественных производителей субъектами малого предпринимательства, создается соответствующее правовое поле для создания привлекательных для предпринимателей условий по экспорту нашей продукции.

Как отметил Лихачевский, одним из направлений деятельности рабочей группы является создание объектов оптовой торговли. В частности, уже сегодня начала работу оптовая площадка для предпринимателей на базе КУП "Минский оптовый рынок". На территории в 850 тыс. кв. метров свою продукцию представляют 12 предприятий концерна "Беллегпром" на общую сумму более 1,5 млрд. рублей. Для создания привлекательных условий работы предприятий с ИП решением Мингорисполкома ставка арендной платы на оптовой площадке снижена до 1 евро за кв. метр. Чтобы предприниматели могли рассчитываться за приобретаемую продукцию наличными деньгами, торговые места оснащены кассовыми аппаратами.

Кроме этого, с 1 октября на территории оптового рынка будут работать представители Белорусской торгово-промышленной палаты, чтобы предприниматели могли на месте оформить сертификат происхождения товара для дальнейшего беспрепятственного экспорта продукции.

По словам Лихачевского, с Государственным таможенным комитетом решается вопрос по ускорению процесса получения предпринимателями международных товарно-транспортных накладных.

"Помимо оптовой площадки по реализации продукции отечественной легкой промышленности на территории КУП "Минский оптовый рынок" прорабатывается вопрос о создании такой площадки на базе гособъединения "Белресурсы", — отметил Лихачевский.

Объекты оптовой торговли также создаются и в других регионах Беларуси. Причем, как заявил директор департамента, поставлена задача по привлечению к реализации товаров отечественных производителей не только бизнесменов из Беларуси, но также из России, Литвы, Латвии, Украины, Польши.

←«Едут американцы, немцы – белорусы не едут»

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика