Минтранс: Белорусское речное судоходство - отрасль небольшая, но самодостаточная

Источник материала:  
30.09.2009 18:28 — Новости Экономики
В понедельник, 27 сентября, отмечался Всемирный день моря. Вот уже более 30 лет его празднуют морские державы. Беларусь, хоть и не имеет выхода к морю, присоединилась к празднованию. Ведь еще во времена Российской империи наши земляки призывались на службу во флот. Чем сейчас живет белорусский флот? Об этом в эфире Радио TUT.BY рассказал начальник Управления морского и речного транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Бронислав Говоровский.

- Чем сегодня ведает Управление морского и речного транспорта Минтранса?


- В составе Управления морского и речного транспорта находится двадцать одно предприятие, девять портов, Предприятие водных путей, организация "Белсудопроект", контролирующие организации - Белорусская инспекция речного регистра и Белорусская инспекция речного судоходства, а также три судостроительных и судоремонтных завода.

- Как используется речной транспорт в нашей стране? Что транспортируется по рекам?

- Наша отрасль небольшая, но самодостаточная. Мы осуществляем проектирование и строительство судов, перевозим грузы - в основном песок и песчано-гравийные смеси, которые мы добываем из русел рек, а также лес и лесопродукцию. Ежегодно мы перевозим около 5,5 млн тонн по таким рекам, как Припять, Днепр, Березино, Сож, Неман, Западная Двина, а также по Днепро-Бугскому каналу.

- В чем преимущество речного транспорта? Выгоден ли он?

- Каждый вид транспорта имеет свои преимущества и недостатки. Наш транспорт очень дешев для перевозки массовых грузов: стоимость доставки судами речного транспорта на порядок ниже, чем автомобильным, и в полтора-два раза ниже, чем железнодорожным транспортом.

Есть у речного вида транспорта и недостатки - они очевидны. Автомобильный транспорт может доставить груз в любую точку республики от производителя до потребителя, а водный транспорт обслуживает только приречные районы, такие города, как Брест, Пинск, Гомель, Мозырь, Бобруйск, Могилев, Витебск, то есть города, которые являются грузообразующими и между которыми есть соединение водных путей.

Ежегодно потребность в таких грузоперевозках динамично возрастает на 10-15%. В этом году, например, мы планируем перевезти на 5% больше грузов, чем в прошлом.

- Как развивается речной транспорт для того, чтобы удовлетворить растущий спрос в грузоперевозках?

- У нас есть достаточный запас транспортного, вспомогательного, технического флота, который был построен еще в советское время. Потребности республики в речных перевозках обеспечивают около 700 судов транспортного и технического флота.

Мы ведем реконструкцию наших водных путей для того, чтобы можно было более эффективно перевозить грузы.

Наши порты способны переваливать более 20 млн тонн грузов ежегодно, транспортные предприятия могут перевозить около 10 млн тонн. То есть потенциальные возможности существуют, и если будет такая потребность, мы сможем перевозить и десять миллионов тонн грузов.

- Белорусские транспортно-экспедиционные компании осуществляют и морские перевозки внешнеторговых грузов. Какова динамика роста объемов этих перевозок?

- До начала этого года и возникновения мирового финансового кризиса динамика была очень хорошей. Мы осуществляли перевозку с использованием морского транспорта путем фрахтования судов, и их объемы достигли пяти миллионов тонн. Но в этом году из-за сокращения объемов продаж калийных удобрений, которые являются нашим основным грузом, объемы перевозок упали.

- Как возникло название вашего ведомства - Управление морского и речного транспорта?

- В советское время при Совете Министров существовало Главное управление речного флота. Затем оно было присоединено к Министерству транспорта. После того как правительство республики поставило задачу по созданию морского торгового пути, управление было переименовано в Управление морского и речного транспорта с перспективой на создание морского торгового флота Беларуси.


←Белорусский рубль за девять месяцев этого года обесценился на 25%

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика