Автолюбители – против Таможенного союза
Слухи о повышении таможенных пошлин на автомобили появляются в Беларуси с завидной периодичностью. И нынешний год – не исключение. 1 января 2010 года должен начать функционировать Таможенный союз Беларуси, России и Казахстана. И все, кто планирует обновить свой автомобиль, боятся данного события, как черт ладана.
На самом деле спрогнозировать, как
будет развиваться ситуация с таможенными пошлинами на
автомобили, не возьмется ни один аналитик. С одной
стороны, Россию, Беларусь и Казахстан откровенно
поджимают сроки с подписанием единого таможенного союза.
От этого зависит, насколько успешно братским народам
удастся вступить во Всемирную торговую организацию. На
сегодняшний день таможенные тарифы трех государств
унифицированы практически на 98%. Автомобили - это один
из немногих видов товаров, пошлины по которым разнятся. И
очень велик риск, что с 1 января таможенные пошлины на
авто в Беларуси будут подняты до уровня российских.
С другой стороны, в белорусском
правительстве также прекрасно понимают, к чему может
привести унификация таможенных пошлин на автомобили с
Российской Федерацией. Автомобили облагаются таможенными
пошлинами, которые являются весомой составляющей бюджета
Беларуси. Однако после унификации тарифов белорусы
полностью утратят интерес как к новым, так и к
подержанным автомобилям, поскольку они единовременно
подорожают на 30-35%. Из-за чего, по некоторым оценкам,
бюджет может недосчитаться 70-80 млн долларов. Поэтому в
правительстве Беларуси есть немало сторонников менее
болезненного поэтапного повышения тарифов.
Автомобильные дилеры также замерли в
ожидании какой-либо четкой информации относительно
размера таможенных пошлин в 2010 году. Если информация об
унификации пошлин с РФ подтвердится, дилеры снимут пенку,
поскольку в конце года однозначно возникнет ажиотаж.
Однако что делать автомобильным дилерам в следующем году?
К примеру, по данным сайта, volkswagen.by легковушка
Volkswagen Polo сегодня с учетом скидок и актуальных
таможенных ставок стоит 12 355 долларов. После унификации
пошлин стоимость этой компактной малолитражки превысит 18
000 долларов.
Многие сотрудники автоцентров уже
сегодня всерьез задумываются о поиске нового места работы
в других отраслях, т.к. автомобильный рынок Беларуси
после 1 января может рухнуть до нуля. Причем, по мнению
маркетологов, потребуется минимум полгода, чтобы
потенциальные покупатели привыкли к новому уровню
таможенных пошлин, а значит, и новому уровню цен на
автомобили.
Отсутствие какой-либо конкретики только усиливает слухи о грядущем повышении пошлин на автомобили. В конце сентября несколько активизировались продажи авто на вторичном рынке. По мнению менеджеров фирменных автоцентров, спрос на новые автомобили также увеличился. Возможно, белорусы не намерены откладывать покупку автомобиля в долгий ящик.