Белорусы все меньше готовы покупать предметы длительного пользования
Начальник отдела маркетинга компании "Третий полюс" Ольга Рудь на бизнес-встрече с клиентами компании 28 сентября в Минске привела данные социологического исследования, согласно которым только 8% белорусских потребителей готовы вкладывать свободные средства в приобретение предметов длительного пользования, в том числе бытовой техники. Об этом пишет БелаПАН.
Для сравнения, в 2005 году исследования показывали готовность 24,5% респондентов тратить сбережения на предметы длительного пользования.
По данным исследования этого года, более 47% опрошенных готовы направлять деньги на покупку недвижимости (в 2005 году — 34%), 29% — в банковские вклады (15%).
Кроме этого, по опросам социологов, население сейчас в первую очередь экономит на таких статьях, как развлечения, одежда и обувь, отпуск и отдых. Крупная бытовая техника находится на второй позиции, которая включает также продукты питания. На третьей позиции — мелкая бытовая техника. В меньшей степени люди экономят на здоровье и коммунальных услугах.
"Конечно же, снижение готовности приобретать предметы длительного пользования повлияло на падение спроса на бытовую технику и для нашей компании", — отметила Рудь. "Третий полюс" — оптовая компания по продаже сложнобытовой и мелкой бытовой техники, дистрибьютор торговых марок Nord, Indesit, Ariston, First, "Атлант", "Гефест".
В целом, по данным Рудь, которая сослалась на официальную статистику, продажи холодильников и стиральных машин в Беларуси за восемь месяцев упали в 1,2 раза. При этом импорт бытовой техники снизился за первое полугодие на 50%. Доля продаж отечественных холодильников с 2008 по 2009 годы возросла с 75 до 83%, стиральных машин — с 35 до 52%.