Проект бюджета-2010 сформирован исходя из роста инфляции на 9%
26.09.2009 12:31
—
Новости Экономики
Проект бюджета на 2010 год формировался исходя из роста инфляции на 9% и роста ВВП на 2%. Об этом сообщил министр финансов Беларуси Андрей Харковец на заседании Совета министров в Минске 26 сентября.
Говоря об особенностях проекта консолидированного бюджета на следующий год, он отметил, что документ предусматривает реализацию ряда мер налогового характера, что "приводит к сокращению ресурсов бюджета на 2,3 трлн. рублей".
"Для частичной компенсации потерь предлагается повысить ставку НДС с 18 до 20%. Это позволит обеспечить дополнительные поступления в бюджет 1,4 трлн. рублей", – подчеркнул министр.
При этом Харковец добавил, что изменения в налоговой сфере и рост ВВП позволяют достичь объемов консолидированного бюджета по доходам в сумме 49,6 трлн. рублей, расходам – 52,3 трлн. рублей. Дефицит консолидированного бюджета сформирован на уровне 2,7 трлн. рублей.
В 2010 году, по словам главы Минфина, основными задачами останутся социальная поддержка населения и реального сектора экономки. В частности, подчеркнул он, "планируется обеспечить сохранение реального уровня зарплат, защитив ее от влияния инфляционных процессов".
Министр отметил, что базовые отрасли социальной сферы, здравоохранение и образование, будут обеспечены бюджетными ассигнования с ростом на 7%, социальная политика политика – на 15%.
Расходы бюджета на обеспечение деятельности отраслей соцзащиты и финансирование мероприятий социальной политики сформированы в сумме 575 млрд. рублей (рост 107%). При этом расходы на выплату адресной помощи малоимущим гражданам запланированы в размере 77 млрд.
Расходы на строительство 6,2 млн. кв. м жилья составят 3 трлн. рублей. Основной объем средств, подчеркнул Харковец, будет направлен на льготирование процентов по выдаваемым кредитам нуждающимся (около 1,2 трлн.).
Что касается поддержка реального сектора экономики, то, по словам министра, расходы на эти цели планируется сохранить на уровне 2009 года. Ресурсы бюджета предлагается перераспределить в пользу субсидирования процентных ставок по кредитам. На возмещение части процентов по банковским кредитам запланировано выделить 595 млрд. рублей (рост на 77 млрд. рублей).
Как отметил Харковец, в экономике окажется порядка 10 трлн. рублей кредитных ресурсов, которые будут использоваться предприятиями с обслуживанием за счет средств бюджета.
Между тем, заявил министр, "прямая поддержка в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд будет осуществляться только по принятым решениям главы государства и правительства".
На развитие АПК планируется направить более 7 трлн. рублей.
Что касается формирования местных бюджетов, то "расходы областей и Минска прогнозируются на уровне 27 трлн рублей", сообщил глава Минфина. "С учетом дотаций, выделяемых из республиканского бюджета, и субвенций, местные бюджеты будут обеспечены достаточными ресурсами для финансирования своих расходов в режиме жесткой экономии средств", – заявил он.
"Только такая политика позволит обеспечить социальные расходы бюджета, направлять госсредства на поддержку эффективных экспортоориентированных производств, сохранить производственный потенциал валообразующих предприятий и создать прочную основу для достижения повышенных темпов развития экономики", – подчеркнул Харковец.
Говоря об особенностях проекта консолидированного бюджета на следующий год, он отметил, что документ предусматривает реализацию ряда мер налогового характера, что "приводит к сокращению ресурсов бюджета на 2,3 трлн. рублей".
"Для частичной компенсации потерь предлагается повысить ставку НДС с 18 до 20%. Это позволит обеспечить дополнительные поступления в бюджет 1,4 трлн. рублей", – подчеркнул министр.
При этом Харковец добавил, что изменения в налоговой сфере и рост ВВП позволяют достичь объемов консолидированного бюджета по доходам в сумме 49,6 трлн. рублей, расходам – 52,3 трлн. рублей. Дефицит консолидированного бюджета сформирован на уровне 2,7 трлн. рублей.
В 2010 году, по словам главы Минфина, основными задачами останутся социальная поддержка населения и реального сектора экономки. В частности, подчеркнул он, "планируется обеспечить сохранение реального уровня зарплат, защитив ее от влияния инфляционных процессов".
Министр отметил, что базовые отрасли социальной сферы, здравоохранение и образование, будут обеспечены бюджетными ассигнования с ростом на 7%, социальная политика политика – на 15%.
Расходы бюджета на обеспечение деятельности отраслей соцзащиты и финансирование мероприятий социальной политики сформированы в сумме 575 млрд. рублей (рост 107%). При этом расходы на выплату адресной помощи малоимущим гражданам запланированы в размере 77 млрд.
Расходы на строительство 6,2 млн. кв. м жилья составят 3 трлн. рублей. Основной объем средств, подчеркнул Харковец, будет направлен на льготирование процентов по выдаваемым кредитам нуждающимся (около 1,2 трлн.).
Что касается поддержка реального сектора экономики, то, по словам министра, расходы на эти цели планируется сохранить на уровне 2009 года. Ресурсы бюджета предлагается перераспределить в пользу субсидирования процентных ставок по кредитам. На возмещение части процентов по банковским кредитам запланировано выделить 595 млрд. рублей (рост на 77 млрд. рублей).
Как отметил Харковец, в экономике окажется порядка 10 трлн. рублей кредитных ресурсов, которые будут использоваться предприятиями с обслуживанием за счет средств бюджета.
Между тем, заявил министр, "прямая поддержка в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд будет осуществляться только по принятым решениям главы государства и правительства".
На развитие АПК планируется направить более 7 трлн. рублей.
Что касается формирования местных бюджетов, то "расходы областей и Минска прогнозируются на уровне 27 трлн рублей", сообщил глава Минфина. "С учетом дотаций, выделяемых из республиканского бюджета, и субвенций, местные бюджеты будут обеспечены достаточными ресурсами для финансирования своих расходов в режиме жесткой экономии средств", – заявил он.
"Только такая политика позволит обеспечить социальные расходы бюджета, направлять госсредства на поддержку эффективных экспортоориентированных производств, сохранить производственный потенциал валообразующих предприятий и создать прочную основу для достижения повышенных темпов развития экономики", – подчеркнул Харковец.