Реклама на стратегической трассе

Источник материала:  
25.09.2009 08:57 — Новости Экономики

В Министерстве торговли прошло заседание Межведомственного совета по рекламе. Дискутировался вопрос – чем должна привечать иностранных туристов придорожная реклама? С учетом, естественно, художественного уровня, психологии, этики и культуры. Самой «продвинутой» признали трассу М2 Минск - Национальный аэропорт «Минск». Ее в основном и обсуждали.

По сообщению замминистра торговли Вячеслава Драгуна, на трассе М2 размещено 48 конструкций наружной рекламы, которые в сумме несут 136 рекламных щитов. Из них реклама предприятий Минпрома занимает 10 щитов, Минсвязи - 4, концерна «Белгоспищепром» - 6, концерна «Беллегпром» - 3, «Беллесбудпрома» - 1, «Белнефтехима» - 7, Мингорисполкома - 6. Коммерческая реклама вдоль трассы размещена на 78 рекламных щитах, из которых 38 представляют отечественные предприятия (с долей госсобственности). Социальная реклама обращается к проезжающим с 58 рекламных щитов. А вот рекламы страховых организаций, бизнес-центров и туробъектов на трассе нет вовсе, с сожалением отметили участники заседания.
На заседании рассмотрели концепцию целевого развития рекламы на трассе М2 - с прицелом на иностранцев. Обсудили несколько вариантов. Первый - представить своего рода «выставку достижений народного хозяйства», т.е. размещать щиты преимущественно белорусских брэндов. Второй - сосредоточиться на потребительских интересах гостей - рекламировать гостиницы, туробъекты, казино, рестораны. Третий - сочетать первые два варианта с рекламой мировых брэндов.
«Не секрет, что для многих туристов индекс развития страны - присутствие ресторанов «Макдональдс», - пояснил участник заседания, директор Ассоциации рекламных организаций Игорь Санкин. - Иностранец комфортнее себя ощущает в стране, если видит, что и здесь есть знакомые ему брэнды. На мой взгляд, такая реклама должна присутствовать, и она должна сочетаться с рекламой наших гостиниц, ресторанов, турбизнеса, брэндов розничных сетей. Чтобы он посмотрел, пошел и купил».
Помехой осуществлению планов участники заседания признали низкий уровень художественного оформления рекламных щитов. Прозвучало предложение создать специальный экспертный совет, который занимался бы согласованием рекламы, размещаемой на стратегической автодороге, с привлечением специалистов в области рекламы, дизайна, психологии, этики и культуры.
Еще большая помеха - высокая стоимость такой рекламы. Несмотря на льготный коэффициент (0,5) для белорусских рекламодателей, большинству отечественных производителей она просто не по карману. В этой связи обсудили систему скидок, применяемых в зависимости от участка дороги, обзора рекламы и прочих объективных условий.
Впрочем, решения Межведомственного совета не сулят скорых перемен, поскольку носят лишь рекомендательный характер. Определенные надежды возлагаются на активность и разумную инициативу самих предприятий-рекламодателей. Чтобы как минимум не повторилась анекдотичная ситуация прошлой зимы, о которой вспомнил Игорь Санкин: «Тогда у белорусских предприятий истекли контракты на размещение рекламы на трассе, ведущей в аэропорт, и они, видимо, не имея особого желания их продлевать, массово сняли рекламу со щитов. Их заполнили социальной рекламой. Остался один-единственный рекламный щит кондитерской фабрики «Слодыч». И иностранцев, направляющихся из аэропорта в город, Беларусь встречала надписью «Добро пожаловать в страну печенья!». Хотя… Не столь уж и плохая характеристика для страны.

←G20 поищет выход из кризиса с третьей попытки

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика