Реклама на стратегической трассе
В Министерстве торговли прошло заседание Межведомственного совета по рекламе. Дискутировался вопрос – чем должна привечать иностранных туристов придорожная реклама? С учетом, естественно, художественного уровня, психологии, этики и культуры. Самой «продвинутой» признали трассу М2 Минск - Национальный аэропорт «Минск». Ее в основном и обсуждали.
По сообщению замминистра торговли
Вячеслава Драгуна, на трассе М2 размещено 48 конструкций
наружной рекламы, которые в сумме несут 136 рекламных
щитов. Из них реклама предприятий Минпрома занимает 10
щитов, Минсвязи - 4, концерна «Белгоспищепром» - 6,
концерна «Беллегпром» - 3, «Беллесбудпрома» - 1,
«Белнефтехима» - 7, Мингорисполкома - 6. Коммерческая
реклама вдоль трассы размещена на 78 рекламных щитах, из
которых 38 представляют отечественные предприятия (с
долей госсобственности). Социальная реклама обращается к
проезжающим с 58 рекламных щитов. А вот рекламы страховых
организаций, бизнес-центров и туробъектов на трассе нет
вовсе, с сожалением отметили участники заседания.
На заседании рассмотрели концепцию целевого развития
рекламы на трассе М2 - с прицелом на иностранцев.
Обсудили несколько вариантов. Первый - представить своего
рода «выставку достижений народного хозяйства», т.е.
размещать щиты преимущественно белорусских брэндов.
Второй - сосредоточиться на потребительских интересах
гостей - рекламировать гостиницы, туробъекты, казино,
рестораны. Третий - сочетать первые два варианта с
рекламой мировых брэндов.
«Не секрет, что для многих туристов индекс развития
страны - присутствие ресторанов «Макдональдс», - пояснил
участник заседания, директор Ассоциации рекламных
организаций Игорь Санкин. - Иностранец комфортнее себя
ощущает в стране, если видит, что и здесь есть знакомые
ему брэнды. На мой взгляд, такая реклама должна
присутствовать, и она должна сочетаться с рекламой наших
гостиниц, ресторанов, турбизнеса, брэндов розничных
сетей. Чтобы он посмотрел, пошел и купил».
Помехой осуществлению планов участники заседания признали
низкий уровень художественного оформления рекламных
щитов. Прозвучало предложение создать специальный
экспертный совет, который занимался бы согласованием
рекламы, размещаемой на стратегической автодороге, с
привлечением специалистов в области рекламы, дизайна,
психологии, этики и культуры.
Еще большая помеха - высокая стоимость такой рекламы.
Несмотря на льготный коэффициент (0,5) для белорусских
рекламодателей, большинству отечественных производителей
она просто не по карману. В этой связи обсудили систему
скидок, применяемых в зависимости от участка дороги,
обзора рекламы и прочих объективных условий.
Впрочем, решения Межведомственного совета не сулят скорых
перемен, поскольку носят лишь рекомендательный характер.
Определенные надежды возлагаются на активность и разумную
инициативу самих предприятий-рекламодателей. Чтобы как
минимум не повторилась анекдотичная ситуация прошлой
зимы, о которой вспомнил Игорь Санкин: «Тогда у
белорусских предприятий истекли контракты на размещение
рекламы на трассе, ведущей в аэропорт, и они, видимо, не
имея особого желания их продлевать, массово сняли рекламу
со щитов. Их заполнили социальной рекламой. Остался
один-единственный рекламный щит кондитерской фабрики
«Слодыч». И иностранцев, направляющихся из аэропорта в
город, Беларусь встречала надписью «Добро пожаловать в
страну печенья!». Хотя… Не столь уж и плохая
характеристика для страны.