Предприниматели вызывают президента на честный и открытый диалог

Источник материала:  
21.09.2009 20:36 — Новости Экономики

Не решив проблему с запретом продажи пива в киосках для мелкого торгового бизнеса, правительство вряд ли сможет рассчитывать на его помощь по снижению складских запасов на госпредприятиях. Об этом заявил председатель республиканского объединения «Перспектива» Анатолий Шумченко на «Всебелорусском саммите предпринимателей», который состоялся 21 сентября в Минске.

Предприниматели вызывают президента на честный и открытый диалогПо словам главы «Перспективы», вопросы разгрузки складов белорусских предприятий бизнес увязывает с разрешением торговать в киосках хотя бы белорусским пивом, снятием запрета на ограничение по найму работников для ИП и другими вопросами.

«Сегодня бизнес ждет позитивного сигнала от руководства страны. До тех пор, пока его не будет, вы ничего не добьетесь, — сказал Шумченко присутствовавшему на заседании представителю Минэкономики. — Вы говорите предпринимателям: торгуйте белорусским. Завтра люди перепрофилируют свой бизнес, а послезавтра их постигнет участь тех, кому запретили торговать вообще».

По мнению Шумченко, сегодня государство с предпринимателями играет в одни ворота, тогда как мелкий бизнес рассчитывает на честную игру.

Запрет на продажу пива в киосках и торговых павильонах действует в Брестской, Гомельской, Гродненской и Минской областях на основании решений местных властей. Пока запрет не коснулся Витебщины и Могилевщины. Там местные власти заняли выжидательную позицию, отметил Шумченко.

Лишившись возможности торговать пенным напитком, владельцы мелких торговых точек остались без доходов и перспектив, ведь продажа пива и сопутствующих товаров составляла до 70% валовой выручки. У большинства предпринимателей выручка упала более чем в два раза. «Полный запрет приведет к полному краху мелкой розницы, плохо повлияет на выполнение прогнозных показателей, приведет к росту безработицы и к уменьшению налоговых поступлений в бюджет», — сказал Шумченко.

Запрет на продажу пива стал одной из основных причин снижения розничного товарооборота в Минске на 8% в первом полугодии. По данным Белстата, в 2008 году через сеть мелкорозничной торговли было реализовано 35% от общего объема отечественного ячменного напитка.

Пивзаводы уже ощутили запрет на продажу пива в киосках. Как отметил бренд-менеджер пивзавода «Оливария» Сергей Рубец, если в 2008 году через мелкую розницу продавалось около 30% произведенного пива, то теперь — только 20%. Объемы продаж пива упали приблизительно на 10%. По его мнению, ошибочно думать, что запрет на продаж пива в киосках переориентирует потребителей на магазины. «По оценкам наших экспертов, 50% продаж через этот канал уйдет безвозвратно», — отметил он. По его словам, «Оливария» участвует в дискуссии с Минским облисполкомом по поводу ситуации вокруг запрета.

В свою очередь, присутствовавший на мероприятии консультант департамента по предпринимательству Министерства экономики Валерий Хомченко сообщил предпринимателям, что Министерство торговли (оно было инициатором запрета на продажу пива в киосках. — «БН») сейчас проводит мониторинг ситуации. И по его итогам будет принято соответствующее решение.

За полгода «Перспектива» направила в органы госуправления по этому вопросу около 15 обращений (от депутатов и министерств до Конституционного суда и Администрации президента), однако «получила лишь отписки». В мае предприниматели сделали правительству «беспрецедентное предложение» разрешить мелкорозничную торговлю только белорусским пивом, что позволило бы не только сохранить бизнес, но и подержать отечественного производителя в сложное время. Но реакции на эту инициативу также не последовало. В то же время президент Лукашенко, напомнил Шумченко, заявил о необходимости активнее использовать потенциал предпринимателей в разгрузке складов белорусских предприятий.

Запрет на реализацию пива в киосках — это хорошо отлаженная операция чиновников по ликвидации мелкой розницы в Беларуси, считает глава «Перспективы». По его мнению, доводы чиновников по поводу того, что предприниматели способствуют алкоголизации населения, абсурдны.

Так, за восемь месяцев 2009 года доля продажи водки в абсолютном алкоголе составляет 46,9%, плодовых вин — 31%, тогда как на пиво приходится лишь 11,6%. «Эти обвинения тенденциозны и предвзяты. Нас просто уничтожают, избавляются от конкурентов с помощью чиновников». По словам Шумченко, нарушения правил торговли пивом и сигаретами (продажа несовершеннолетним) имеют место и в магазинах, но ни один не был лишен права на торговлю этими товарами. Более того, объекты торговли увеличивают режим работы вплоть до круглосуточного, торгуя пивом и сигаретами, и увеличивая тем самым выручку.

В ходе форума «Перспектива» выступила с инициативой провести в ближайшее время первый общенациональный съезд предпринимателей для обсуждения проблем малого бизнеса с участием президента. Проведение такого съезда необходимо, чтобы президент смог поговорить с предпринимателями «без посредников, честно и открыто». «Мы ждем от президента поддержки в решении наших проблем и желаем ответить тем же», — подчеркнул Шумченко.

В мероприятии, организованном РОО «Перспектива», приняли участие около 250 предпринимателей из всех регионов Беларуси.

←Острые углы

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика