Белорусы переходят на отечественное. Когда их лишают импортного

Источник материала:  
21.09.2009 00:20 — Новости Экономики

Население Беларуси отдает предпочтение отечественным товарам. Такой вывод делает Национальный статистический комитет, оперируя собственными же цифрами. Цифры эти выглядят, как «досрочное» выполнение – и торговцами, и покупателями - последних директив президента и правительства о вытеснении с белорусского рынка импортных потребительских товаров.

Доля продажи товаров отечественного производства магазинами в общем объеме их розничного товарооборота в январе-августе 2009 года составила 79%, в том числе продовольственных - 86,5%, непродовольственных - 68%, сообщили в Национальном статистическом комитете БЕЛТА.
Так, доля продажи мяса и птицы отечественного производства за январь-август текущего года составила 99,4%, а импортного - 0,6%, в то время как за аналогичный период прошлого года это составляло 99,3% и 0,7%. Увеличилась доля продаж колбасных изделий и мясных консервов отечественного производства до 99,9% и 96,3%, в январе-августе прошлого года их доля была равна 99,8% и 95,3%.
В январе-августе текущего года возросла доля реализации соков отечественного производства - она увеличилась до 66,8%, в то время как за восемь месяцев прошлого года составляла всего 47,9%. В нынешнем году доля импортных соков снизилась до 33,2%.
Не изменилась доля продажи сахара. Белорусские сыры занимают 97,4% против 99,5% в январе-августе прошлого года, доля отечественных кондитерских изделий снизилась на 0,2 процентных пункта и составила 86,3%. Увеличилась доля продажи отечественной рыбы и переработанных морепродуктов, включая сельдь, до 42,1%, за январь-август прошлого года она не превышала 40,6%.
Возросла продажа импортного растительного масла с 58,9% в январе-августе 2008 году до 69,7% в 2009 году. На это повлияло то, что цены на растительное импортное масло постоянно снижались. Больше стали покупать белорусы импортной крупы (ее доля за январь-август текущего года составила 55,1% против 47,2% за соответствующий период 2008 года). Почти аналогичная картина по продаже макаронных изделий. Если за январь-август прошлого года доля проданных импортных макарон составляла 32,7%, а на отечественные макароны приходилось 67,3%, то в январе-августе эти пропорции соответственно составили 40,6% и 59,4%.
Мало изменилась доля потребления безалкогольных напитков.
Что касается продажи непродовольственных товаров, то население Беларуси в январе-августе 2009 года отдавало предпочтение отечественному верхнему трикотажу (его доля составила 86,2% против 81,4% в январе-августе 2008 года), чулочно-носочным изделиям (89,3% против 87,8%), обуви (79% против 71,5%). Белорусы стали значительно больше покупать холодильников и морозильников отечественного производства. Доля этих сложных электробытовых приборов по сравнению с реализацией за январь-август прошлого года возросла на 8,1% и составила 83,7%. Продажа стиральных машин отечественного производства увеличилась на 5,1% до 51,9%.
Вместе с тем немного снизился удельный вес продажи телевизоров отечественного производства. На прежнем уровне осталось соотношение реализации лекарственных средств. Доля медикаментов отечественного производства составляет 21,7%.

←По экспортным "колдобинам" белорусский бизнес далеко не уедет

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика