Белорусским нефтепереработчикам нужны стабильные условия работы
16.09.2009 09:38
—
Новости Экономики
Частая корректировка размера субсидий, выделяемых государством нефтепереработчикам, крайне нежелательна. Такое мнение в беседе с корреспондентом "БДГ" высказал эксперт нефтяного рынка. Собеседник подчеркнул, что частые изменения в этом вопросе ставят под угрозу рентабельность нефтепереработки.
"Колебания по вопросу выделения госсубсидий нефтепереработчикам крайне негативно сказываются на всех участниках рынка. Принцип "сегодня хочу так – сделаю так, а завтра захочу – поступлю иначе" не только отрицательно сказывается на нефтепереработчиках, но и вредит имиджу страны", - комментирует ситуацию эксперт нефтяного рынка.
За последний год размер субсидий, выделяемых нефтепереработчикам, несколько раз существенно корректировался. Участники рынка отмечают, что в ситуации частого изменения размера госсубсидий появляются трудности с финансированием поставок нефти в Беларусь.
"Компании, которые занимаются нефтепереработкой, привлекают очень серьезные финансовые ресурсы на приобретение нефти. Используются на эти цели собственные средства, привлекаются банковские ресурсы. Речь идет о крупных суммах. Поэтому для нефтепереработчиков должны быть созданы стабильные условия работы", - объясняет ситуацию собеседник "БДГ".
В настоящее время белорусские предприятия, занимающиеся нефтепереработкой, привлекают кредитные ресурсы западных банков для приобретения нефти. В ситуации, когда нет определенности с размером госсубсидий, у банков, выдавших кредиты под приобретение нефти, возникают дополнительные риски. "К сожалению, к настоящему времени не удалось выработать позицию, которая бы позволила убрать с банков риски", - констатирует эксперт нефтяного рынка.
При этом он прогнозирует, что финансирование поставок нефти за счет внутренних белорусских источников негативно отразится на экономике страны.
"Чтобы разгрузить банковскую систему Беларуси, нефтепереработчики в основном концентрируются на получении кредитов западных банков. Если нефтепереработчики перестанут брать там кредиты, вся нагрузка по кредитам ляжет на белорусские банки. А где им деньги брать?", - недоумевает собеседник "БДГ". Эксперт нефтяного рынка предположил, что "если схему, наработанную предыдущими годами не сохранить, на белорусский бюджет ляжет дополнительная финансовая нагрузка" в связи с необходимостью изыскивать ресурсы для приобретения нефти.
Как сообщала ранее "БДГ", начиная с 2007 года в цену российской нефти, которая поступает в Беларусь, включена спецпошлина на нефть. Государство в Беларуси компенсирует нефтепереработчикам часть спецпошлины с целью создать для последних привлекательные условия нефтепереработки. При этом источником для субсидий выступают экспортные пошлины на нефтепродукты, поступающие в белорусский бюджет. Размер госсубсидий нефтепереработчикам определяется ежемесячно межведомственной комиссией по импорту энергоресурсов.
"Колебания по вопросу выделения госсубсидий нефтепереработчикам крайне негативно сказываются на всех участниках рынка. Принцип "сегодня хочу так – сделаю так, а завтра захочу – поступлю иначе" не только отрицательно сказывается на нефтепереработчиках, но и вредит имиджу страны", - комментирует ситуацию эксперт нефтяного рынка.
За последний год размер субсидий, выделяемых нефтепереработчикам, несколько раз существенно корректировался. Участники рынка отмечают, что в ситуации частого изменения размера госсубсидий появляются трудности с финансированием поставок нефти в Беларусь.
"Компании, которые занимаются нефтепереработкой, привлекают очень серьезные финансовые ресурсы на приобретение нефти. Используются на эти цели собственные средства, привлекаются банковские ресурсы. Речь идет о крупных суммах. Поэтому для нефтепереработчиков должны быть созданы стабильные условия работы", - объясняет ситуацию собеседник "БДГ".
В настоящее время белорусские предприятия, занимающиеся нефтепереработкой, привлекают кредитные ресурсы западных банков для приобретения нефти. В ситуации, когда нет определенности с размером госсубсидий, у банков, выдавших кредиты под приобретение нефти, возникают дополнительные риски. "К сожалению, к настоящему времени не удалось выработать позицию, которая бы позволила убрать с банков риски", - констатирует эксперт нефтяного рынка.
При этом он прогнозирует, что финансирование поставок нефти за счет внутренних белорусских источников негативно отразится на экономике страны.
"Чтобы разгрузить банковскую систему Беларуси, нефтепереработчики в основном концентрируются на получении кредитов западных банков. Если нефтепереработчики перестанут брать там кредиты, вся нагрузка по кредитам ляжет на белорусские банки. А где им деньги брать?", - недоумевает собеседник "БДГ". Эксперт нефтяного рынка предположил, что "если схему, наработанную предыдущими годами не сохранить, на белорусский бюджет ляжет дополнительная финансовая нагрузка" в связи с необходимостью изыскивать ресурсы для приобретения нефти.
Как сообщала ранее "БДГ", начиная с 2007 года в цену российской нефти, которая поступает в Беларусь, включена спецпошлина на нефть. Государство в Беларуси компенсирует нефтепереработчикам часть спецпошлины с целью создать для последних привлекательные условия нефтепереработки. При этом источником для субсидий выступают экспортные пошлины на нефтепродукты, поступающие в белорусский бюджет. Размер госсубсидий нефтепереработчикам определяется ежемесячно межведомственной комиссией по импорту энергоресурсов.