Украинские пивовары приостановили экспорт своей продукции в Беларусь
14.09.2009 15:18
—
Новости Экономики
Украинские пивовары приостановили экспорт своей продукции в Беларусь. Как стало известно "ДЕЛУ", компании "Оболонь" и "Славутич Carlsberg Group", на которые приходится 90% всего экспорта украинского пива в Беларусь, вынужденно прекратили отгрузку своей продукции в эту страну. Причина — проблемы, которые возникли у белорусского дистрибьютора украинского пива — компании "Арамис и К".
Пивные страсти
Как рассказал "ДЕЛУ" Роман Бондарь, национальный менеджер по экспорту компании "Славутич Carlsberg Group", последние отгрузки пива компании в Беларусь были в середине августа. По его словам, из-за большого количества проверок со стороны властей к поставщикам и дистрибьюторам импортной продукции компания "Арамис и К" вынуждена была пройти процедуру перерегистрации. "До конца сентября планируется завершить переоформление всех необходимых документов и получение нужных сертификатов", — говорит Бондарь. По его информации, с последних дней сентября поставки должны возобновиться.
Приостановление поставок в Беларусь достаточно больно ударило по украинским компаниям, ведь эта страна является второй по объему потребления украинского пива (первое место занимает Россия). По данным Госкомстата, за 6 месяцев текущего года в Беларусь было экспортировано более 2,2 млн. дал пива. "Проблемы с импортом в Беларусь не могут не сказаться на общих объемах экспорта пива. В прошлом году "Славутич Carlsberg Group" поставила на рынок нашего соседа 700 тыс. дал, в этом году планировали поставить 1 млн., однако этот показатель, наверное, не будет достигнут", — прогнозирует Роман Бондарь. По его словам, компания до конца года планирует сохранить прошлогодний объем экспорта — 700 тыс. дал.
Сложности с экспортом
Это не первые проблемы с поставкой украинского пива в Беларусь. Сегодня импортное пиво (кроме российского) в белорусских государственных магазинах продаваться не может. А до 2008 года все импортеры должны были получать специальные лицензии на ввоз продукции. Еще одна инициатива белорусских властей — учредить специмпортеров для пивной продукции (такая система уже работает по импорту водки и табачной продукции). Фактически специмпортеры — это государственные компании, которые закупают импортную продукцию и перепродают ее местным дистрибьюторам.
Могут пострадать от белорусских запретов и украинские производители слабоалкогольной продукции. Министерство по налогам и сборам Беларуси на днях подготовило проект решения о запрете производства, ввоза и реализации слабоалкогольных напитков. Запрет в министерстве поясняют низким качеством производимой и ввозной продукции. "Смешивают этиловый спирт с водой, отдушкой и продают эту гадость на химии под видом слабоалкогольных напитков", — утверждает замглавы министерства Василий Каменко.
Опрошенные "ДЕЛОМ" производители слабоалкогольной продукции утверждают, что запрет на ввоз их продукции в Беларусь для них будет менее болезненным, чем для пивоваров. "Для нас рынок Беларуси не является приоритетным. Экспорт в эту страну составляет лишь 5% от общего объема внешних поставок. Ключевой для нас российский рынок, куда отгружается более 90% продукции", — рассказывает Алексей Филановский, директор по маркетингу группы компаний "Новые продукты" (ТМ "Шейк", "Кингс-Бридж", "Нон-Стоп", "Рево").
75% всего экспортируемого в Беларусь украинского пива приходится на компанию "Оболонь".
Пивные страсти
Как рассказал "ДЕЛУ" Роман Бондарь, национальный менеджер по экспорту компании "Славутич Carlsberg Group", последние отгрузки пива компании в Беларусь были в середине августа. По его словам, из-за большого количества проверок со стороны властей к поставщикам и дистрибьюторам импортной продукции компания "Арамис и К" вынуждена была пройти процедуру перерегистрации. "До конца сентября планируется завершить переоформление всех необходимых документов и получение нужных сертификатов", — говорит Бондарь. По его информации, с последних дней сентября поставки должны возобновиться.
Приостановление поставок в Беларусь достаточно больно ударило по украинским компаниям, ведь эта страна является второй по объему потребления украинского пива (первое место занимает Россия). По данным Госкомстата, за 6 месяцев текущего года в Беларусь было экспортировано более 2,2 млн. дал пива. "Проблемы с импортом в Беларусь не могут не сказаться на общих объемах экспорта пива. В прошлом году "Славутич Carlsberg Group" поставила на рынок нашего соседа 700 тыс. дал, в этом году планировали поставить 1 млн., однако этот показатель, наверное, не будет достигнут", — прогнозирует Роман Бондарь. По его словам, компания до конца года планирует сохранить прошлогодний объем экспорта — 700 тыс. дал.
Сложности с экспортом
Это не первые проблемы с поставкой украинского пива в Беларусь. Сегодня импортное пиво (кроме российского) в белорусских государственных магазинах продаваться не может. А до 2008 года все импортеры должны были получать специальные лицензии на ввоз продукции. Еще одна инициатива белорусских властей — учредить специмпортеров для пивной продукции (такая система уже работает по импорту водки и табачной продукции). Фактически специмпортеры — это государственные компании, которые закупают импортную продукцию и перепродают ее местным дистрибьюторам.
Могут пострадать от белорусских запретов и украинские производители слабоалкогольной продукции. Министерство по налогам и сборам Беларуси на днях подготовило проект решения о запрете производства, ввоза и реализации слабоалкогольных напитков. Запрет в министерстве поясняют низким качеством производимой и ввозной продукции. "Смешивают этиловый спирт с водой, отдушкой и продают эту гадость на химии под видом слабоалкогольных напитков", — утверждает замглавы министерства Василий Каменко.
Опрошенные "ДЕЛОМ" производители слабоалкогольной продукции утверждают, что запрет на ввоз их продукции в Беларусь для них будет менее болезненным, чем для пивоваров. "Для нас рынок Беларуси не является приоритетным. Экспорт в эту страну составляет лишь 5% от общего объема внешних поставок. Ключевой для нас российский рынок, куда отгружается более 90% продукции", — рассказывает Алексей Филановский, директор по маркетингу группы компаний "Новые продукты" (ТМ "Шейк", "Кингс-Бридж", "Нон-Стоп", "Рево").
75% всего экспортируемого в Беларусь украинского пива приходится на компанию "Оболонь".