Госконтроль имеет претензии к Китаю
Выполнение совместных белорусско-китайских проектов на предприятиях цементной отрасли Беларуси тормозит отсутствие строительного проекта, сообщили БЕЛТА в пресс-центре Комитета государственного контроля (КГК) Беларуси.
Председатель КГК Зенон Ломать 3
сентября ознакомился с реализацией такого проекта в
Волковыске на ОАО "Красносельскстройматериалы". Здесь
планируется построить технологическую линию по
производству цемента сухим способом. Эта линия позволит
экономить около 25% топливно-энергетических ресурсов.
Такие же проекты совместно с китайскими партнерами
реализуются и на двух других цементных заводах республики
- в Костюковичах и Кричеве. Их председатель Комитета
госконтроля посетил ранее.
ОАО "Красносельскстройматериалы" так же, как и
"Кричевцементошифер" и Белорусский цементный завод
отстают в сроках выполнения работ. Причина - до сих пор
из Китая не поступил строительный проект. При этом
строительная площадка, как и углеподготовительное
отделение, подготовлена, сообщили в КГК.
Среди трех проектов на отечественных цементных заводах
проект на ОАО "Красносельскстройматериалы" имеет
приоритетное значение. Это связано со строительством АЭС
в Гродненской области, которое в ближайшей перспективе
потребует значительного количества цемента.
В рамках рабочей поездки в Гродненскую и Брестскую
области 2-3 сентября Зенон Ломать ознакомился с
состоянием дел на крупных предприятиях Лиды, Гродно и
Скиделя. В рамках поручения главы государства он изучил
ситуацию, связанную с комплектацией
зерноочистительно-сушильного оборудования, производимого
ОАО "Лидсельмаш". В нынешнем году предприятием
произведено 58 комплексов, а всего с 2005 года - более
230. В прошлом году по импорту для производства здешних
зерносушилок закупалось более 70% оборудования. Сейчас
удельный вес импортной составляющей в лидских
зерносушилках снизился до 30,8%. За последний год на
"Лидсельмаше" налажено производство некоторых деталей,
которые ранее приобретались в Польше. В следующем году
предприятие готово снизить импорт деталей и агрегатов до
7-8%.
При посещении предприятий председателя КГК интересовали
прежде всего проблемные вопросы, в том числе озвученные
руководством ОАО "Лакокраска". Этот завод столкнулся с
проблемой лоббирования отдельными отечественными
предприятиями интересов зарубежных производителей,
которые закладывают в документацию цветовую гамму
лакокрасочных материалов иностранных изготовителей
краски. Для установления добросовестной конкуренции была
озвучена инициатива о разработке на республиканском
уровне национальной цветовой палитры лакокрасочных
материалов, которая не будет связана ни с одним из
производителей, а будет основана на держателях цветовых
эталонов. Эта палитра будет содержать цветовую гамму и
отечественных, и зарубежных производителей. Так, к
примеру, сделано в России, где цветовая палитра основана
на цветовых формулах не производителей, а разработчиков
каталогов, которые производством краски не
занимаются.
Председатель КГК подержал эту инициативу. По мнению
Зенона Ломатя, изменений требует также сложившаяся
ситуация, связанная со взиманием ввозных пошлин. Сейчас
пошлины на сырье для изготовления краски в два раза
превышают пошлины на готовый лакокрасочный
материал.