Минспорта: В Беларуси нет придорожного сервиса

Источник материала:  
03.09.2009 14:58 — Новости Экономики

Замминистра спорта и туризма Беларуси Чеслав Шульга нарисовал сегодня мрачную картину состояния сферы придорожного сервиса, а также въездного туризма в целом, что позволяет говорить о том, что принятые в этих сферах законодательные акты, направленные на оживление этого сектора экономики, не работают и вряд ли начнут работать в обозримом будущем. Беларусь, несмотря на свое выгодное географическое положение и уникальную природу, пока не научилась зарабатывать деньги на туризме.

Шульга напомнил, что международный туризм считается успешным в том случае, если турист на $1 основной услуги дополнительно тратит $3-$5, передает Interfax.by.

"К сожалению, в Беларуси этот уровень не достигнут", - признал замминистра. По его данным, большинство объектов придорожного сервиса в Беларуси оказывают, как правило, всего одну-две услуги, в то время как, например, в Германии - 7-10.

Шульга обратил внимание на то, что крупные зарубежные турагенты перед отправкой туров в новую страну проводят экспертную оценку придорожного сервиса.

"Когда к нам приехали специалисты одного всемирно известного туроператора исследовать трассу от Бреста до Минска, выяснилось, что по тем стандартам, которая предъявляет немецкая сторона, остановиться негде", - констатировал он.

В такой ситуации, пояснил он, зарубежные туроператоры предлагают полностью укомплектовывать всеми услугами свои автобусы, чтобы "не пользоваться некачественным сервисом".

Говоря о проблеме рекламно-информационного сопровождения иностранных туристов, Шульга обратил внимание на то, что в Беларуси до сих пор не отработана система передачи и распространения "даже тех рекламно-информационных материалов, которые уже изданы". Он отметил крайне недостаточное количество информационных терминалов для туристов.

В данной связи, по мнению замминистра, необходимо пересмотреть механизм закупки таких терминалов и до конца первого полугодия 2010 года установить их в аэропорту, на железнодорожных вокзалах и автовокзалах.

Шульга также сказал о необходимости установки большего числа туристических знаков на автодорогах. В частности, Минспорта предлагает до 1 января 2010 года установить на местных дорогах знаки тех объектов, которые пользуются наибольшим спросом у туристов. Кроме того, он считает, что необходимо делать на них надписи не только на кириллице, но и на латинице, как это принято в мире.

Затрагивая проблемы экскурсионного обслуживания туристов, Шульга обратил внимание на то, что в Беларуси практически ни одна крупная река в полном объеме не используется с точки зрения путешествий туристов. В данной связи он предлагает местным властям в течение ближайшего времени разработать не менее 10 новых маршрутов или обновить уже существующие с учетом использования водного транспорта.

Наряду с этим он отметил проблему несоответствия водного транспорта Беларуси туристическим целям.

"Услуги, которые предлагают сегодня организации водного транспорта, не совсем отвечают запросам туристам", констатировал он, пояснив, в частности, что водный транспорт представляет минимум услуг, на многих теплоходах - повышенная шумность.

"Может быть, есть смысл подготовить проект нормативного акта, который помог бы обновить эту составляющую, если же нет - тогда можно допустить зарубежные плавсредства, или создавать совместные предприятия", сказал замминистра.

Что же касается решения проблемы придорожного сервиса, то Минспорта пошло по уже известному пути, предложив сформировать минимальный перечень инфраструктуры вблизи объектов придорожного сервиса.

"Было бы правильно сформировать социальный минимальный набор услуг, чтобы они (туристы) не останавливались где-то там, на трассе или в лесу", - сказал Шульга.

В частности, по его мнению, вблизи объектов придорожного сервиса должны быть гостиницы, сувенирные киоски, площадки для отдыха, пункты питания и автостоянки, санитарные устройства (туалеты, мусоросборники), объекты торговли, малые архитектурные формы, рекламно-информационные щиты.

Однако, наличие социального минимума услуг само по себе не станет стимулятором роста сферы придорожного сервиса. Более того, структура этого минимума подразумевает солидные инвестиции, привлечь или найти которые в ближайшие годы из-за кризиса будет крайне сложно. Да и собственно попытки решить проблему административными методами ни не увенчались желаемым результатом.

←МЗКТ создает совместное предприятие с китайской компанией «Санцзян»

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика