ИВАН ТРОЦКИЙ: «СОБЛЮДАЙТЕ МЕРУ, И С ВАМИ ВСЕГДА БУДЕТ ПРИЯТНО ОБЩАТЬСЯ»
НАШЕ ДОСЬЕ:
Иван Николаевич Троцкий, главный винодел ЗАО «Минский завод виноградных вин» — крупнейшего производителя в винодельческой отрасли страны, выпускающего около 100 наименований продукции. Работает на заводе с момента его основания (2000 год). Родился на Украине в городе Радзивилов (Ровенская обл.). Окончил Украинский государственный университет пищевых технологий по специальности инженер-винодел. Является членом Центральной дегустационной комиссии Республики Беларусь и Республиканского арбитражного органа по оценке качества алкогольной продукции. В этом году планирует поступать в аспирантуру Национального института винограда и вина Молдовы.
Профессия винодела всегда была окружена ореолом таинственности: виноград, который загадочным образом превращается в ароматный божественный напиток, винные подвалы с тусклым светом и бочками, затянутыми паутиной… Кто эти люди, которые создают изысканные купажи и являются лицом любого уважающего себя производителя алкогольной продукции? Знакомьтесь: Иван Троцкий — главный винодел Минского завода виноградных вин.
— Иван Николаевич, сегодня единица продукции с известной маркой «Амбассадор» продается в республике каждые две с половиной секунды. Может, приоткроете тайну: что лежит в основе успеха предприятия, сумевшего потеснить известные импортные бренды и существенно повысить рейтинг Беларуси как винодельческой державы?
— Никакой тайны в этом нет. В огромной степени качество будущей продукции зависит от производителя виноматериалов (виноматериал — вино, не розлитое в бутылки — прим. ред.): его ответственности, технической оснащенности и технологической дисциплины — вкус, аромат, букет вин и купажей закладывается именно на этом этапе. Вот почему одной из главных задач на этапе становления для Минского завода виноградных вин стал поиск надежного и добросовестного поставщика. Дело в том, что многие производители виноматериалов осуществляют у себя и розлив, это выгодно с экономической точки зрения, поскольку бутилированное вино приносит гораздо больший доход, чем экспорт виноматериалов. Но в данном случае такие производители, как правило, лучший виноматериал бутилируют сами, а худший по качеству продают наливом. Наш же партнер не бутилирует вина сам, поэтому мы всегда гарантированно получаем виноматерил высокого качества.
Поиски производителей заняли у нас почти три года. Зато теперь своего основного молдавского поставщика, которому принадлежат предприятия «Vierul Vin» и «Vinaria Din Vale», мы считаем своим стратегическим партнером и полагаем, что нам очень повезло.
Во-первых, производитель виноматериалов является одновременно и самым крупным владельцем виноградников, что обеспечивает контроль за качеством будущей продукции буквально с первой подвязки лозы. Во-вторых, его предприятия располагаются в различных климатических зонах Молдавии: одно — в зоне Кодру, где растут белые и изабельные сорта, другое – на юге, где преобладают красные насыщенные сорта винограда. А это, в свою очередь, позволяет нашему заводу существенно разнообразить ассортиментную линейку своей продукции.
Наконец, у нас с молдавским партнером сложился крепкий профессиональный союз, в котором поставщики и производители внимательно следят за рынком, новыми технологиями, оборудованием, внедряя у себя современные ноу-хау.
— Раз уж мы заговорили о ноу-хау, хотелось бы узнать, каким оборудованием оснащен Минский завод виноградных вин?
— Предприятие обладает самым современным оборудованием последнего поколения для хранения, купажирования, шампанизации и розлива вина, не уступающим европейским заводам. Наше предприятие впервые в республике начало использовать прогрессивную технологию «холодного розлива», при которой вино не подвергается термической обработке и сохраняет свой природный вкус и аромат, а главное — полезные свойства.
— В прессе прошла информация о том, что в течение августа и сентября торговая марка «Ambassador Premium» проводит беспрецедентную акцию. Не могли бы подробнее рассказать об этом?
— Поводом для акции стал 9-й день рождения компании. Мы решили сделать своим покупателям приятные сюрпризы. Теперь серия марочной продукции компании «Минский завод виноградных вин» – «Каберне», «Шардоне», «Саперави», «Мерло», «Кагор» — стала доступной как никогда.
Новая элитная серия «Ambassador Premium» урожая 2005 года стала настоящим подарком поклонникам благородного продукта. Подобные мероприятия позволят попробовать высококачественный продукт широким слоям потребителей и, мы надеемся, будут являться, пусть и небольшими, но шагами по повышению общей культуры пития в нашей стране.
— Ваши предпочтения в алкоголе?
— В алкоголе отдаю предпочтение белым сухим винам и шампанскому «брют».
— Что вы вкладываете в понятие «знай меру»?
— Наверное, каждый человек пьет столько, пока не покажется, что надоело или противно. У нормального человека состояние «знай меру» наступает самопроизвольно. И если вы себя уговариваете, что дальше не надо пить, — это уже звоночек, что стоит задуматься. А если организм сам останавливается, то это и есть понятие «знай меру». Мой организм, слава Богу, пока говорит, когда надо сделать «стоп».
— Как потребитель должен подходить к выбору алкоголя?
— Я бы посоветовал покупать алкоголь в магазине или там, где вам могут дать исчерпывающую консультацию, а еще лучше, если в нем проводится дегустация. Еще один совет: выбирайте проверенные марки алкоголя, а если любите экспериментировать, заранее получите о продукте максимум информации. К слову, вся продукция ТМ «Ambassador Premium» готовится исключительно из высококачественных марочных виноматериалов молдавской винодельни «Vinaria Din Vale». Я уверен, что этот элитный напиток украсит любое событие как в семейном кругу, так и в официальном формате.
Вообще надо сказать, что качество и натуральность — это два главных «кита», на которых держится успех предприятия и в которых оно, в свою очередь, поддерживает самые высокие стандарты. В 2007 году на Минском заводе виноградных вин была внедрена международная система качества НАССР. И, что не менее важно, продукция отмечена более 100 наградами различных профессиональных международных конкурсов.
— Может ли производитель алкоголя развивать культуру пития в нашей стране, воспитывать вкус потребителя?
— Выпуск высококачественной продукции и поддержание ее на постоянном уровне, внедрение инновационных технологий, тактичный подход к покупателю и забота о нем, информация о выпускаемом продукте, как надо его употреблять — все это, конечно, способствует развитию культуры пития. Употреблять качественный продукт и потреблять его в меру — это и есть культура пития!
— Как проходят праздники в вашей семье?
— Я люблю активно отмечать праздники на природе и на даче. Люблю их проводить так, чтобы всем гостям было вкусно и интересно. Мое любимое блюдо — это овощи и морепродукты, приготовленные на гриле. Они идеально сочетаются с белыми сухими винами.
— Что вы можете посоветовать молодым людям, которые только начинают употреблять алкогольные напитки?
— Конечно, главный совет — знать меру! Алкоголь помогает расслабиться, поднять настроение, создать необходимый душевный комфорт. Именно помогает, а не решает проблемы! Это очень важный момент — все надо решать без помощи алкоголя.
В компании, на дружеской вечеринке необходимо контролировать потребление алкоголя. В первую очередь, окружающим должно быть приятно общаться с вами. Если во время какого-либо мероприятия вас избегают, то, возможно, вы уже превысили свою норму. Утром после каждой дружеской встречи и не только вы, безусловно, должны хорошо себя чувствовать и вспоминать о том, каким чудесным и приятным был вечер, а не о том, насколько культурно вы себя вели.