Китайцы предлагают МАЗу собирать легковые авто

Переговоры китайской автомобильной компании Chery с Минским автомобильным заводом о возможности совместной организации промышленной сборки легковых автомобилей в Беларуси продолжаются.
Об этом БелаПАН сообщили в ООО
"Китайские автомобили", которое является официальным
импортером и дистрибьютором китайских автомобильных
компаний Chery и Great Wall в Беларуси.
В компании напомнили, что принципиальное соглашение о
сотрудничестве было достигнуто в феврале текущего года во
время визита в Беларусь вице-президента Chery Automobile
Co., Ltd Чжу Бирена.
Как отметили в ООО "Китайские автомобили", в настоящее
время определены основные этапы организации промышленной
сборки автомобилей Chery, сроки поэтапной реализации
проекта, модели и предполагаемые цены реализации. До
окончательного согласования бизнес-плана детали проекта
не разглашаются. Известно лишь, что выбор моделей
легковых автомобилей для сборки осуществлялся с учетом
итогов продаж Chery в Беларуси и опросов потенциальных
потребителей.
20 августа на пресс-конференции в Сан-Паулу топ-менеджер
Chery по региону Южной Америки Луис Кури заявил о высокой
степени готовности инвестирования Chery 700 млн. долларов
в строительство завода полного цикла в Бразилии. Запуск
завода предполагается к 2012 году. Интерес Chery к
бразильскому рынку понятен: начав продажи в этом году,
компания планирует выйти на объем 4.500 автомобилей уже в
первый год работы.
К слову, после начала переговорного процесса с белорусами
Chery уже успела открыть сборочные заводы во Вьетнаме,
Малайзии, Уругвае.
Неторопливость Chery в Беларуси, по мнению специалистов
ООО "Китайские автомобили", объясняется слишком малой
емкостью рынка для установленного минимума промышленной
сборки в 10 тысяч автомобилей.
Количество китайских автомобилей на белорусском рынке
неуклонно растет. Если по итогам продаж в 2006 году доля
новых легковых автомобилей китайского производства,
реализованных в Беларуси, едва достигла 0,56%, а в 2007
году поднялась до уровня около 2,5%, то по итогам 2008
года она превысила 3%.