Работа инвестиционных агентов может ухудшить имидж страны, считает эксперт

Источник материала:  
17.08.2009 12:08 — Новости Экономики

Работа инвестиционных агентов может негативно сказаться на имидже страны, если они не будут работать в рамках единой стратегии позиционирования Беларуси на мировой арене и в инвестиционных кругах. Об этом заявил управляющий партнер Рейтингового агентства «Седьмой сантиметр» (Беларусь) Евгений Бурый, комментируя Указ № 413 от 6 августа 2009 г. «О предоставлении физическим и юридическим лицам полномочий на представление интересов Республики Беларусь по вопросам привлечения инвестиций в Республику Беларусь».

По мнению эксперта, если государство в деле привлечения инвестиций сделает ставку на инвестиционных агентов, и модель докажет свою состоятельность, в рамках этой модели потребуется эффективное управление, основой которого должна стать разработанная система принципов и стандартов подачи информации. Решить эту задачу позволяет признание государством необходимости выработать единую концепцию позиционирования Беларуси как страны, привлекательной для ведения бизнеса, страны с надежным инвестиционным климатом («страны для бизнеса, страны для инвестиций»).

Для того чтобы работа инвестиционных агентов была успешной и эффективной, они, работая в условиях жесточайшей межстрановой конкуренции за инвестора, должны понимать, чем Республика Беларусь выгодно отличается от других стран как объект для инвестиций. «Иными словами, вопрос «почему инвестору необходимо предпочесть Беларусь другим странам и инвестировать именно сюда?» не должен застать их врасплох, и ответ всегда должен быть одним, простым и понятным» - отметил Евгений Бурый.

Качественной разработке позиционирования должна предшествовать работа по выявлению стран - главных конкурентов Беларуси с точки зрения инвестиций. Должны быть определены наиболее сильные существующие и потенциальные конкурентные преимущества Республики Беларусь, а также слабые стороны, которые необходимо корректировать. «Сегодня в стране этим только начинают заниматься. Становится понятным: без оценки инвестиционных предложений конкурентов Беларуси выстроить по-настоящему работающий механизм привлечения инвестиций не получится» - подчеркнул Евгений Бурый.

Эксперт выразил уверенность в необходимости провести исследования образа/имиджа Республики Беларусь, который уже сложился в глазах бизнес-сообщества и жителей Беларуси, а также бизнес-сообществ и жителей стран-соседей, стран Западной Европы, иных стран, которые будут признаны наиболее перспективными для Беларуси как источники инвестиций. «Это позволит отработать возражения и выработать действительно работающие аргументы. Без этих знаний инвестиционные агенты будут больше напоминать торговых» — отметил Евгений Бурый.

Справка «Белорусских новостей». Рейтинговое агентство «Седьмой сантиметр» создано в марте 2008 г. Сегодня агентство предлагает самый широкий спектр маркетинговых и рейтинговых услуг, в т.ч. рейтинги корпоративного управления и рейтинги профессиональной надежности. В 2009 году достигнута договоренность о представлении агентством интересов компании Trout&Partners в Беларуси.

Агентство является членом международной маркетинговой ассоциации ESOMAR, сотрудничает с Еврокомиссией, поддерживает партнерские отношения с ведущими мировыми и региональными рейтинговыми, исследовательскими и маркетинговыми компаниями.

←В первом полугодии белорусы купили валюты в банках больше, чем продали

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика