«Белавиа» может пополнить свой парк дальнемагистральными самолетами
В ходе онлайн-конференции на сайте государственного информационного агентства БелаТА директор департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Вадим Мельник заявил, что в перспективе парк белорусских гражданских судов может пополниться дальнемагистральными самолетами. Такой вопрос рассматривается. Об этом пишет БелаПАН.
По его словам, скорее всего это произойдет по завершении модернизации воздушного флота национальной авиакомпании "Белавиа" и стабилизации экономической ситуации в мире, вызванной финансовым кризисом. "На сегодняшний день "Белавиа" в рамках кооперации с иностранными перевозчиками через коммерческие соглашения типа интерлайн и специальные прорейтовые соглашения предлагает пассажирам по приемлемым ценам удобные трансферные перевозки практически в любую точку мира, в том числе в пункты Китая и США", — сказал директор департамента.
Сейчас "Белавиа" специализируется на региональных перевозках в государства Западной Европы и Ближнего Востока. Парк воздушных судов авиакомпании составляют региональные самолеты типа "Боинг 737/500", "Боинг 737/300", CRJ.
"Для выполнения же трансатлантических полетов необходимы две составляющие: наличие в парке воздушных судов дальнемагистральных самолетов, которых воздушный флот нашей республики в настоящее время не имеет, а также наличие постоянного пассажиропотока, позволяющего открыть регулярные полеты в частности в Китай или на североамериканский континент", — сказал Вадим Мельник.
Он также сообщил, что по заявке департамента по авиации независимой организацией ООО "ИНЕП Инвест" подготовлено технико-экономическое обоснование реформирования системы гражданской авиации Беларуси. "По заключению разработчика, объединение трех авиакомпаний — "Белавиа", "Трансавиаэкспорт" и "Гомельавиа" — является экономически целесообразным, что немаловажно в условиях финансово-экономического кризиса. Коллегию департамента по авиации убедили аргументы и экономические выкладки разработчика, но окончательное решение по реформированию авиакомпаний уполномочен принимать министр транспорта и коммуникаций, поэтому говорить об объединенной авиакомпании как о факте преждевременно", — отметил Вадим Мельник.