Минчане заработали на ярмарках в России около 4 млн долларов

Источник материала:  
12.08.2009 18:32 — Новости Экономики


Минск, 12 августа. В нынешнем году минские предприниматели и предприятия заработали на ярмарках в России около 4 млн. долларов, сообщил на пресс-конференции 12 августа в столице начальник отдела выставок и ярмарок КУП "Минсквнешторгинвест" Руслан Мехтиев.

"В России, особенно в Москве, где проходит львиная доля всех ярмарок, большой спрос на белорусскую продукцию", — заявил Мехтиев. По его словам, в текущем году из запланированных на территории России 35 ярмарок КУП "Минсквнешторгинвест" уже провело 19. "Планируется проведение еще 16. Но, думаю, их количество будет увеличено в связи с их популярностью у россиян", — отметил Мехтиев.

В ярмарках участвует более 150 организаций различных форм собственности. Около 50% — торгующие организации, 30% — индивидуальные предприниматели и малые предприятия. В среднем за пять дней торговли организация реализует товаров на 3—7 тыс. долларов.

Объем выручки мог быть и больше, однако в кризис покупательская способность россиян упала, отметил представитель "Минсквнешторгинвеста". По его словам, если в начале года один покупатель тратил на покупку белорусской мясной продукции по 35—40 долларов, то весной и летом затраты заметно снизились. Вместе с тем, на руку предприятиям и ИП сыграло закрытие Черкизовского рынка, в результате чего возрос спрос на белорусскую продукцию, заявил Мехтиев.

Начальник управления предпринимательства Мингорисполкома Александр Калиновский отметил, что работу по привлечению бизнеса к экспорту белорусской продукции, в том числе посредством ярмарок, необходимо поставить на новый уровень.

"Малый бизнес тоже ощущает дыхание кризиса. У предпринимателей, уплачивающих единый налог, только с начала года налоговая нагрузка увеличилась на 20%. Малый бизнес столкнулся со снижением покупательской способности и падением товарооборота", — подчеркнул Калиновский. Вместе с тем, экспорт товаров отечественных производителей для предпринимателей и малых предприятий — "дополнительный путь реализации своего коммерческого потенциала", заявил представитель горисполкома.

←Анатолий Лебедько: Для Лукашенко белорусские товары не просто дешевые, они — дармовые

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика