Алфимов разгружает БелАЗ
Стоило Лукашенко дать приказ о том, чтобы оперативно освобождались производственные склады, как чиновники начали спешно искать «положительные примеры». Нашли: жодинский завод БелАЗ.
Заместитель главы Администрации
президента Леонид Алфимов, собрав с собой делегацию
журналистов из госСМИ, отправился на завод, где его
клятвенно заверили в том, что все - очень не плохо:
«несмотря на сложности, удалось сохранить более чем
двенадцатитысячный коллектив БелАЗа. Зарплата (в среднем
- 1 млн. 100 тыс. рублей) выплачивается вовремя. «Все
пункты коллективного договора исполняются», - заверил
гендиректор предприятия Петр Пархомчик. Массовых
увольнений, как на конкурирующей американской компании
«Катерпиллер», на БелАЗе не случилось», - пишет «СБ». При
этом газета (или сам директор?) ни словом не упоминает о
том, что с начала года заводчане работают не полную
неделю.
Впрочем, Пархомчик полон оптимизма: «падение выручки на
российском и украинском рынках планируется компенсировать
финансовыми потоками из дальнего зарубежья. Первые машины
отгружены в Австралию. Очень привлекателен чилийский
рынок. По расчетам администрации БелАЗа, если удастся
потеснить там конкурентов, Чили может заместить до 70
процентов сбыта в Россию. Ведутся переговоры с Индией.
Идет подготовка к тендеру в Таиланде. Развивается
сотрудничество с Китаем».
Сейчас гендиректор БелАЗа Петр Пархомчик готовится к
дальней дороге: поедет покорять рынок Зимбабве.