Глава "Транснефтепродукта": Надзорные органы Беларуси останавливали неработающий участок трубопровода "Унеча - Вентспилс"
11.08.2009 16:28
—
Новости Экономики
Надзорные органы Беларуси фактически останавливали неработающий участок трубопровода "Унеча - Вентспилс", заявил в интервью РИА Новости президент российской компании "Транснефтепродукт" Михаил Меженцев.
Напомним, транзит российских нефтепродуктов на участке трубопровода "Унеча - Вентспилс", принадлежащего "Транснефтепродукту", был приостановлен 17 июля, после того как МЧС Беларуси временно запретило эксплуатацию нефтепродуктопровода на территории страны в связи с неудовлетворительным техническим состоянием объекта и его угрозой для экологии. 24 июля "Транснефтепродукт" частично возобновил прокачку дизельного топлива по трубопроводу "Унеча - Вентспилс", а 6 августа прокачка возобновилась полностью.
"Мы в плановом режиме, согласованном с нефтяниками, сами останавливаем прокачку по участку "Унеча - Вентспилс" на ремонт продолжительностью от четырех до шести дней ежемесячно, - пояснил Меженцев. - Краткосрочный ремонт был и в прошлом месяце. Таким образом, 17-23 июля надзорные органы Беларуси фактически остановили неработающую трубу: мы уже с 15 июля не качали по ней дизельное топливо".
В 2009 году "Транснефтепродукт" планировал устранить 150 дефектов первого класса опасности на нефтепроводе. "Беларусь, которая была нами проинформирована о состоянии нефтепродуктопровода, почему-то решила, что мы все эти дефекты сможем устранить за полгода, а не за год. "Транснефтепродукт" в ущерб качеству не стремится ускорять ремонтные работы, поэтому именно к середине июля возникла элементарная ситуация недопонимания", - сказал президент компании.
Между тем, по его информации, в случае прекращения транзита российского дизельного топлива в Латвию через территорию Беларуси потери Минска составили бы $30-40 млн. "Если реально оценивать ущербы, то $30-40 млн - деньги, которые могла бы не получить Беларусь в случае остановки транзита в Латвию. Это как прямые доходы, так и доходы, которые получают белорусские подрядные организации, обслуживающие этот участок", - пояснил Меженцев.
Напомним, транзит российских нефтепродуктов на участке трубопровода "Унеча - Вентспилс", принадлежащего "Транснефтепродукту", был приостановлен 17 июля, после того как МЧС Беларуси временно запретило эксплуатацию нефтепродуктопровода на территории страны в связи с неудовлетворительным техническим состоянием объекта и его угрозой для экологии. 24 июля "Транснефтепродукт" частично возобновил прокачку дизельного топлива по трубопроводу "Унеча - Вентспилс", а 6 августа прокачка возобновилась полностью.
"Мы в плановом режиме, согласованном с нефтяниками, сами останавливаем прокачку по участку "Унеча - Вентспилс" на ремонт продолжительностью от четырех до шести дней ежемесячно, - пояснил Меженцев. - Краткосрочный ремонт был и в прошлом месяце. Таким образом, 17-23 июля надзорные органы Беларуси фактически остановили неработающую трубу: мы уже с 15 июля не качали по ней дизельное топливо".
В 2009 году "Транснефтепродукт" планировал устранить 150 дефектов первого класса опасности на нефтепроводе. "Беларусь, которая была нами проинформирована о состоянии нефтепродуктопровода, почему-то решила, что мы все эти дефекты сможем устранить за полгода, а не за год. "Транснефтепродукт" в ущерб качеству не стремится ускорять ремонтные работы, поэтому именно к середине июля возникла элементарная ситуация недопонимания", - сказал президент компании.
Между тем, по его информации, в случае прекращения транзита российского дизельного топлива в Латвию через территорию Беларуси потери Минска составили бы $30-40 млн. "Если реально оценивать ущербы, то $30-40 млн - деньги, которые могла бы не получить Беларусь в случае остановки транзита в Латвию. Это как прямые доходы, так и доходы, которые получают белорусские подрядные организации, обслуживающие этот участок", - пояснил Меженцев.