Транзит нефти через Беларусь будет сокращаться

Источник материала:  
07.08.2009 10:02 — Новости Экономики

Предприятие Запад-Транснефтепродукт проведет практически полную замену своих нефтепродуктопроводов на территории Беларуси к 2012 году.

Намерение российской компании вложить деньги в ремонт трубопровода свидетельствует о том, что она и в дальнейшем будет осуществлять транзит через территорию страны, сообщает Завтра твоей страны. Но, по мнению экспертов, рассчитывать на увеличение объемов транспортировки нефти и нефтепродуктов не приходится.

Напомним, в июле на несколько дней была прекращена прокачка дизтоплива на участке принадлежащего Запад-Транснефтепродукту трубопровода Унеча-Вентспилс. Это произошло по инициативе МЧС Беларуси, обеспокоенного неудовлетворительным техническим состоянием продуктопровода, а также тем, что российская компания не спешила его ремонтировать. Эксперты опасались, что нежелание вкладывать деньги в ремонтные работы связано с намерением отказаться в будущем от эксплуатации нефтепродуктопровода в пользу других вариантов транзита. Как известно, сегодня Россия создает пути транспортировки энергоресурсов в обход постсоветских транзитных стран.

Впрочем, обещание починить трубопровод, по мнению экономиста Татьяны Маненок, не должно внушать излишнего оптимизма.

Сегодня трубопровод работает под минимальным давлением. В результате ремонта он будет доведен до нормального технического состояния. Я не думаю, что можно говорить о предстоящем увеличении объемов, -- говорит Татьяна Маненок.

По мнению эксперта, транзит нефти через белорусскую территорию в ближайшей перспективе будет падать. Во-первых, потому, что ее добыча в России в последнее время снизилась. Во-вторых, российская сторона недавно приступила к строительству БТС (Балтийской трубопроводной системы)-2.

Вложенные в БТС-2 инвестиции нужно будет вернуть. Российские компании будут работать с этим трубопроводом, ведь для этого могут быть задействованы не только экономические, но и административные рычаги, -- отмечает Татьяна Маненок.

Транзитный путь через Беларусь в Европу является наиболее прямым и удобным. По мнению Татьяны Маненок, ситуация с транспортировкой нефти могла бы сложиться иначе, если бы Минск не задерживал приватизацию трубопроводов. Участие российского бизнеса в белорусских транспортных предприятиях могло бы повысить их надежность в глазах Москвы. К тому же стоимость трубопроводов может снизиться из-за перспектив сокращения транзита.

Решение об акционировании и последующей приватизации трубопроводов может оказаться запоздалым, -- резюмирует Татьяна Маненок.

Написать комментарий (0)

←Минские квартирные застройщики нуждаются в дольщиках

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика