ООО "Китайские автомобили": постановление Совмина № 991 приведет к деградации товарного рынка и росту безработицы
03.08.2009 13:32
—
Новости Экономики
Постановление Совмина 991 от 28 июля приведет к деградации товарного рынка и росту безработицы. Об этом говорится в сообщении пресс-службы ООО "Китайские автомобили".
Напомним, этим документом правительство исключило посредников при реализации юрлицам на территории республики отечественных и импортных товаров. Теперь юрлица должны приобретать товары (за счет собственных, заемных средств и средств бюджета) у поставщиков, которые являются производителями, или их официальных торговых представителей.
В правительстве заявляют, что принятие постановления обусловлено необходимостью обеспечить эффективное расходование денежных средств и проведение на территории Беларуси единой финансовой политики с учетом влияния факторов мирового финансового и экономического кризиса.
Однако в ООО "Китайские автомобили" считают, что постановление принято с целью "дестабилизировать работу импортеров и снизить поставки импорта в страну".
Как отмечает пресс-служба компании, вступление в силу документа приведет к деградации товарного рынка и централизации автомобильного бизнеса в столице. "Формирование перечней официальных торговых представителей займет не один месяц", - говорится в сообщении. Это приведет "к массовому закрытию малых торгово-посреднических предприятий, росту безработицы и социальной напряженности", - считают в компании. При этом документ может перечеркнуть многолетние усилия дистрибьюторов автомобильных марок по легализации рынка запасных частей к автомобилям, говорится в сообщении ООО "Китайские автомобили".
Пресс-служба общества обращает внимание на сложности с реализацией остатков, которые находятся у торговых посредников: "Продать уже нельзя, вернуть проблематично, а обязанность возврата банковского кредита никто не отменял".
К тому же "постановление 991 не содержит ответа о допустимости сделок с лизинговыми компаниями, которые не являются официальными торговыми представителями изготовителей автомобилей, но передают от своего имени автомобили приобретателю", - отмечают в ООО "Китайские автомобили".
В компании надеются, что в ближайшее время будет дано нормативное определение понятию "официальный торговый представитель".
Напомним, этим документом правительство исключило посредников при реализации юрлицам на территории республики отечественных и импортных товаров. Теперь юрлица должны приобретать товары (за счет собственных, заемных средств и средств бюджета) у поставщиков, которые являются производителями, или их официальных торговых представителей.
В правительстве заявляют, что принятие постановления обусловлено необходимостью обеспечить эффективное расходование денежных средств и проведение на территории Беларуси единой финансовой политики с учетом влияния факторов мирового финансового и экономического кризиса.
Однако в ООО "Китайские автомобили" считают, что постановление принято с целью "дестабилизировать работу импортеров и снизить поставки импорта в страну".
Как отмечает пресс-служба компании, вступление в силу документа приведет к деградации товарного рынка и централизации автомобильного бизнеса в столице. "Формирование перечней официальных торговых представителей займет не один месяц", - говорится в сообщении. Это приведет "к массовому закрытию малых торгово-посреднических предприятий, росту безработицы и социальной напряженности", - считают в компании. При этом документ может перечеркнуть многолетние усилия дистрибьюторов автомобильных марок по легализации рынка запасных частей к автомобилям, говорится в сообщении ООО "Китайские автомобили".
Пресс-служба общества обращает внимание на сложности с реализацией остатков, которые находятся у торговых посредников: "Продать уже нельзя, вернуть проблематично, а обязанность возврата банковского кредита никто не отменял".
К тому же "постановление 991 не содержит ответа о допустимости сделок с лизинговыми компаниями, которые не являются официальными торговыми представителями изготовителей автомобилей, но передают от своего имени автомобили приобретателю", - отмечают в ООО "Китайские автомобили".
В компании надеются, что в ближайшее время будет дано нормативное определение понятию "официальный торговый представитель".