Минтранс предлагает повысить тарифы на городские и пригородные автоперевозки пассажиров
Источник материала: БелТА
24.06.2009 16:35
—
Новости Экономики
24 июня, Минск /Ольга Белявская - БЕЛТА/. Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси считает необходимым повысить тарифы на пассажирские автоперевозки в городском и пригородном сообщениях. Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции начальник управления автомобильного транспорта министерства Юрий Коровайкин, передает корреспондент БЕЛТА.
"Мы обращались в правительство и Минэкономики с просьбой о необходимости повышения соответствующих тарифов, однако пока такого решения нет", - сказал специалист.
В то же время тарифы на городские автоперевозки пассажиров не повышались в стране 1 год и 8 месяцев, на пригородные - около 8 месяцев. "Окупаемость пассажирских перевозок автотранспортом в городском, пригородном сообщении составляет около 70%, при том что дотации не превышают 25%, - констатировал Юрий Коровайкин. - Это негативно влияет на экономическое состояние автотранспортных организаций, окупаемость по отдельным населенным пунктам страны составляет всего 40-50%, транспортные организации несут потери".
В свою очередь начальник пассажирской службы Белорусской железной дороги Алексей Калачев отметил, что тарифы на пассажирские перевозки железнодорожным транспортом не увеличивались с 2006 года. "Окупаемость пассажирских железнодорожных перевозок во внутриреспубликанском сообщении составляет всего 19%. Однако в сравнении с автотранспортом железная дорога находится в лучшем положении, так как мы можем компенсировать убыточность пассажирских перевозок ростом объемов и тарифов на грузоперевозки", - сказал специалист.
При этом он добавил, что конкуренции между автомобильным и железнодорожным транспортом в республике нет. Периодически происходит перераспределение пассажиропотоков, однако это связано с изменениями тарифов на проезд в железнодорожном и автотранспорте.
"Мы обращались в правительство и Минэкономики с просьбой о необходимости повышения соответствующих тарифов, однако пока такого решения нет", - сказал специалист.
В то же время тарифы на городские автоперевозки пассажиров не повышались в стране 1 год и 8 месяцев, на пригородные - около 8 месяцев. "Окупаемость пассажирских перевозок автотранспортом в городском, пригородном сообщении составляет около 70%, при том что дотации не превышают 25%, - констатировал Юрий Коровайкин. - Это негативно влияет на экономическое состояние автотранспортных организаций, окупаемость по отдельным населенным пунктам страны составляет всего 40-50%, транспортные организации несут потери".
В свою очередь начальник пассажирской службы Белорусской железной дороги Алексей Калачев отметил, что тарифы на пассажирские перевозки железнодорожным транспортом не увеличивались с 2006 года. "Окупаемость пассажирских железнодорожных перевозок во внутриреспубликанском сообщении составляет всего 19%. Однако в сравнении с автотранспортом железная дорога находится в лучшем положении, так как мы можем компенсировать убыточность пассажирских перевозок ростом объемов и тарифов на грузоперевозки", - сказал специалист.
При этом он добавил, что конкуренции между автомобильным и железнодорожным транспортом в республике нет. Периодически происходит перераспределение пассажиропотоков, однако это связано с изменениями тарифов на проезд в железнодорожном и автотранспорте.
БелТА (оригинал новости)