"Лидагропроммаш" организовал центры сервисного обслуживания своей техники во всех регионах Беларуси
Источник материала: БелТА
09.04.2009 19:18
—
Новости Экономики
9 апреля, Минск /Татьяна Лобас - БЕЛТА/. ОАО "Лидагропроммаш" (Гродненская область) организовал во всех регионах Беларуси центры сервисного обслуживания своей сельскохозяйственной техники, сообщил корреспонденту БЕЛТА заместитель директора предприятия Виктор Якута.
По его словам, в некоторых областях работает даже по два-три таких центра. В Витебской области, к примеру, они созданы при Оршанском, Глубокском и Западно-Двинском райагросервисах, в Брестской - при Березарайагросервисе и Пинском мехтрансе, в Могилевской - при Могилевской райагропромтехнике, в Гомельской - при Светлогорском райагросервисе, в Минской области - на ОАО "Минскоблагросервис". Лишь в Гродненской области сервисным обслуживанием занимается непосредственно "Лидагропроммаш". Технические центры обслуживают все районы.
Необходимость создания таких центров очевидна: специалисты предприятия, хорошо знакомые с конструкцией машин и имеющие необходимый запас узлов и деталей, быстрее устраняют поломки. Для оперативного устранения отказов выпускаемой техники в период уборочной и посевной организованы опорные склады запасных частей в Волковыске, Сморгони и Слониме. В дальнейшем планируется организовать такие склады во всех областях.
Все сервисные центры имеют каталоги запасных частей, по которым могут затребовать ту или иную деталь непосредственно с завода. Закрытые оборудованные помещения обеспечены необходимым набором инструментов для гарантийного ремонта, есть склады с запчастями гарантийного комплекта. Ремонтные бригады обеспечены автотранспортом.
Разработана специальная дилерская программа, которая регламентирует деятельность технических центров и их взаимодействие с ОАО "Лидагропроммаш". Организованная таким образом работа по сервисному обслуживанию в период посевной и уборочной позволяет устранять отказы сложной сельскохозяйственной техники в течение суток и менее.
Виктор Якута сообщил также, что инженеры-механики предприятия ежегодно проводят обучение механизаторов хозяйств и специалистов технических центров по устройству и правилам эксплуатации зерноуборочного комбайна "Лида-1300" и агрегатов АПП-6. В 2009 году обучение прошли 358 специалистов технических центров и сельхозпредприятий.
Тем не менее, какой бы ни была совершенной техника, остаются нарекания к профессиональным навыкам самих механизаторов. Многие механизаторы не обучены работе на такой мощной, начиненной электроникой современной технике. Им не хватает знаний. Поэтому в хозяйствах необходимо вести постоянную учебу механизаторов и отдавать такую технику подготовленным специалистам, дисциплинированным и грамотным. Кроме того, большое влияние на работу техники оказывают плохая подготовка полей и несвоевременное техническое обслуживание. Поэтому только выполнение трех основных правил - соблюдение технологии, бережное отношение к технике и постоянное повышение квалификации работников, занятых на ней, - может привести к желаемому результату: полному отсутствию отказов машин по техническим причинам.
По его словам, в некоторых областях работает даже по два-три таких центра. В Витебской области, к примеру, они созданы при Оршанском, Глубокском и Западно-Двинском райагросервисах, в Брестской - при Березарайагросервисе и Пинском мехтрансе, в Могилевской - при Могилевской райагропромтехнике, в Гомельской - при Светлогорском райагросервисе, в Минской области - на ОАО "Минскоблагросервис". Лишь в Гродненской области сервисным обслуживанием занимается непосредственно "Лидагропроммаш". Технические центры обслуживают все районы.
Необходимость создания таких центров очевидна: специалисты предприятия, хорошо знакомые с конструкцией машин и имеющие необходимый запас узлов и деталей, быстрее устраняют поломки. Для оперативного устранения отказов выпускаемой техники в период уборочной и посевной организованы опорные склады запасных частей в Волковыске, Сморгони и Слониме. В дальнейшем планируется организовать такие склады во всех областях.
Все сервисные центры имеют каталоги запасных частей, по которым могут затребовать ту или иную деталь непосредственно с завода. Закрытые оборудованные помещения обеспечены необходимым набором инструментов для гарантийного ремонта, есть склады с запчастями гарантийного комплекта. Ремонтные бригады обеспечены автотранспортом.
Разработана специальная дилерская программа, которая регламентирует деятельность технических центров и их взаимодействие с ОАО "Лидагропроммаш". Организованная таким образом работа по сервисному обслуживанию в период посевной и уборочной позволяет устранять отказы сложной сельскохозяйственной техники в течение суток и менее.
Виктор Якута сообщил также, что инженеры-механики предприятия ежегодно проводят обучение механизаторов хозяйств и специалистов технических центров по устройству и правилам эксплуатации зерноуборочного комбайна "Лида-1300" и агрегатов АПП-6. В 2009 году обучение прошли 358 специалистов технических центров и сельхозпредприятий.
Тем не менее, какой бы ни была совершенной техника, остаются нарекания к профессиональным навыкам самих механизаторов. Многие механизаторы не обучены работе на такой мощной, начиненной электроникой современной технике. Им не хватает знаний. Поэтому в хозяйствах необходимо вести постоянную учебу механизаторов и отдавать такую технику подготовленным специалистам, дисциплинированным и грамотным. Кроме того, большое влияние на работу техники оказывают плохая подготовка полей и несвоевременное техническое обслуживание. Поэтому только выполнение трех основных правил - соблюдение технологии, бережное отношение к технике и постоянное повышение квалификации работников, занятых на ней, - может привести к желаемому результату: полному отсутствию отказов машин по техническим причинам.
БелТА (оригинал новости)