Союзная программа развития дизельного автомобилестроения успешно завершена
Источник материала: БелТА
27.03.2009 12:44
—
Новости Экономики
27 марта, Минск /Лилия Крапивина - БЕЛТА/. Реализация союзной программы "Развитие дизельного автомобилестроения на период до 2008 года" успешно завершена. Об этом сообщил корреспонденту БЕЛТА руководитель представительства компании "БелРусАвто" в Беларуси Михаил Шалимо.
Отчет о выполнении этой программы планируется обсудить на очередном заседании Совета Министров Союзного государства Беларуси и России.
Программа развития дизельного автомобилестроения начала работать с 2005 года. Она выполнила свои задачи. Созданы конструкции и освоено серийное производства двигателей и автомобилей стандарта Евро-3, осуществлена подготовка к переходу с 1 января 2010 года на выпуск двигателей и автомобилей уровня Евро-4.
За время реализации программы в 2005-2007 годах разработаны конструкции и созданы мощности, позволившие российским и белорусским предприятиям перейти на серийный выпуск автотехники экологического класса 3 с 1 января 2008 года, то есть в срок, установленный специальным техническим регламентом.
Главным разработчиком и исполнителем, а также связующим звеном в реализации программы является ЗАО "Центральная компания МФПГ "БелРусАвто". Центральный офис компании находится в Москве. В Беларуси с 2004 года работает представительство этой компании.
Основными участниками программы с белорусской стороны были МАЗ, Минский моторный завод, Минский завод колесных тягачей. С российской - ОАО "КамАЗ", ОАО "Автодизель" (Ярославский моторный завод), ярославские заводы дизельной и топливной аппаратуры, ОАО "Тутаевский моторный завод", ОАО "Урал", ЗАО "Автокомпоненты и оборудование" и другие.
Это была вторая по счету программа развития дизельного автомобилестроения. Первая действовала с 1998 по 2002 год. Она позволила объединить усилия двух государств по стабилизации работы автопромышленного комплекса. Были созданы мощности и организовано производство автомобилей и двигателей стандарта Евро-2. Организован научно-технический задел по достижению норм Евро-3.
В настоящее время идет согласование вопроса о подготовке предложений по разработке третьей по счету союзной программы развития дизельного автомобилестроения. Предполагается, что она будет реализовываться до 2014 года.
Целью новой программы Союзного государства будет не только совместное своевременное выполнение предприятиями Беларуси и России положений регламента по подготовке производств к переходу на выпуск автотехники и компонентов Евро-4 и Евро-5. Предстоит также выполнить мероприятия, направленные на снижение потребления моторного топлива нефтяного происхождения, уменьшение выбросов загрязняющих веществ и парниковых газов, повысить технический уровень автомобильной техники.
Для достижения поставленных целей в новой программе планируется реализация совместных наукоемких инновационных проектов по дальнейшему улучшению технических характеристик разрабатываемых машин. В первую очередь это касается разработки и внедрения опережающих прогрессивных технологий использования комбинированных энергоустановок на перспективных автотранспортных средствах. Эти технологии обеспечивают выполнение международных требований по экологии, безопасности, энерго- и ресурсосбережению за счет значительного повышения топливной экономичности, снижения выбросов вредных веществ и повышения безопасности конструкций автотранспортных средств.
Отчет о выполнении этой программы планируется обсудить на очередном заседании Совета Министров Союзного государства Беларуси и России.
Программа развития дизельного автомобилестроения начала работать с 2005 года. Она выполнила свои задачи. Созданы конструкции и освоено серийное производства двигателей и автомобилей стандарта Евро-3, осуществлена подготовка к переходу с 1 января 2010 года на выпуск двигателей и автомобилей уровня Евро-4.
За время реализации программы в 2005-2007 годах разработаны конструкции и созданы мощности, позволившие российским и белорусским предприятиям перейти на серийный выпуск автотехники экологического класса 3 с 1 января 2008 года, то есть в срок, установленный специальным техническим регламентом.
Главным разработчиком и исполнителем, а также связующим звеном в реализации программы является ЗАО "Центральная компания МФПГ "БелРусАвто". Центральный офис компании находится в Москве. В Беларуси с 2004 года работает представительство этой компании.
Основными участниками программы с белорусской стороны были МАЗ, Минский моторный завод, Минский завод колесных тягачей. С российской - ОАО "КамАЗ", ОАО "Автодизель" (Ярославский моторный завод), ярославские заводы дизельной и топливной аппаратуры, ОАО "Тутаевский моторный завод", ОАО "Урал", ЗАО "Автокомпоненты и оборудование" и другие.
Это была вторая по счету программа развития дизельного автомобилестроения. Первая действовала с 1998 по 2002 год. Она позволила объединить усилия двух государств по стабилизации работы автопромышленного комплекса. Были созданы мощности и организовано производство автомобилей и двигателей стандарта Евро-2. Организован научно-технический задел по достижению норм Евро-3.
В настоящее время идет согласование вопроса о подготовке предложений по разработке третьей по счету союзной программы развития дизельного автомобилестроения. Предполагается, что она будет реализовываться до 2014 года.
Целью новой программы Союзного государства будет не только совместное своевременное выполнение предприятиями Беларуси и России положений регламента по подготовке производств к переходу на выпуск автотехники и компонентов Евро-4 и Евро-5. Предстоит также выполнить мероприятия, направленные на снижение потребления моторного топлива нефтяного происхождения, уменьшение выбросов загрязняющих веществ и парниковых газов, повысить технический уровень автомобильной техники.
Для достижения поставленных целей в новой программе планируется реализация совместных наукоемких инновационных проектов по дальнейшему улучшению технических характеристик разрабатываемых машин. В первую очередь это касается разработки и внедрения опережающих прогрессивных технологий использования комбинированных энергоустановок на перспективных автотранспортных средствах. Эти технологии обеспечивают выполнение международных требований по экологии, безопасности, энерго- и ресурсосбережению за счет значительного повышения топливной экономичности, снижения выбросов вредных веществ и повышения безопасности конструкций автотранспортных средств.
БелТА (оригинал новости)