Продажи новых иномарок в Беларуси начнут расти к концу 2010 года
Источник материала: БелТА
18.03.2009 16:31
—
Новости Экономики
18 марта, Минск /Елена Солоненко - БЕЛТА/. Увеличение продажи новых иностранных автомобилей в Беларуси по отношению к уровню 2008 года прогнозируется к концу 2010 года. Об этом сообщил БЕЛТА помощник генерального директора международного автомобильного холдинга "Атлант-М" Илья Прохоров.
Автомобильные рынки России, Украины и Беларуси, в которых работают отделения холдинга, в 2008 году показали положительную динамику. Однако мировой финансовый кризис оказал существенное влияние на рост рынков. Четвертый квартал 2008 года значительно снизил итоговую цифру.
Так, рынок Российской Федерации впервые за свою историю превысил порог в 2 млн. иномарок и показал прирост в 26,4% по отношению к 2007 году. Несмотря на эту внушительную цифру, на фоне бурного роста в предыдущие годы (49-68%) показатель в 26,4% выглядит не очень впечатляюще. То же самое можно сказать и в отношении Украины. Почти преодолев планку в 500 тыс. иномарок, рост рынка стремительно замедлился с 70% в трех кварталах до 27,5% в конце 2008 года. На этом фоне падение рыночного роста в Беларуси не столь значительно: в 2008 году белорусский рынок иномарок составил почти 25,3 тыс. автомобилей, что превысило результаты предшествующего года на 43,1%.
"Однако без всякого оптимизма надо признать, что итоги 2008 года будут повторены и превышены очень нескоро. Первые месяцы текущего года показали просто ужасающие темпы падения автомобильных рынков", - продолжил собеседник. К примеру, в России в феврале доля рынка новых иномарок по отношению к аналогичному периоду прошлого года снизилась на 32%, в Украине - на 80%. В Беларуси по итогам января рынок новых иномарок даже возрос на 23%, однако уже в феврале упал на 10%.
Что касается тенденций развития авторынков в ближайшие несколько лет, то ситуация на белорусском рынке по сравнению с соседями выглядит предпочтительнее, отметил Илья Прохоров. Общее снижение продаж новых автомобилей в этом году составит 20-25%. Основными тенденциями рынка в текущем году являются зависимость от активности отдельных игроков, нестабильность спроса в связи с негативными ожиданиями (повышение пошлин, ограничение на импорт, девальвация), фактический уход с рынка некоторых марок, а также активизация импортеров подержанных автомобилей.
По прогнозам холдинга, к концу 2010 года количество продаж новых иномарок в республике сравнится с результатом 2008 года. Причем после 2010 года белорусский рынок может ожидать "бурный рост", во многом из-за "недогретости" рынка (объем продаж новых иномарок сейчас значительно ниже показателя ВВП на душу населения).
Если говорить о других странах присутствия "Атлант-М", то, по мнению аналитиков, больше всего пострадает рынок Украины, поскольку он был "перегрет". К концу года падение количества проданных автомобилей может оказаться не менее 50%, а показатели 2008 года будут превышены не ранее 2013 года. Рынок Российской Федерации ожидает падение на 30-35%, но уже с 2010 года прогнозируется рост, который достигнет уровня 2008 года к 2012 году.
Международный автомобильный холдинг "Атлант-М" - крупнейшее объединение компаний в СНГ, специализирующихся на продаже, гарантийном и сервисном обслуживании автомобилей различных марок, а также на поставках запасных частей. Холдинг работает на рынках России, Беларуси и Украины с 1991 года и представляет автомобили Volkswagen, Mazda, Toyota, Citroen, Opel, Saab, Hummer, Chevrolet, Cadillac, Skoda, Ford, KIA, Land Rover, Volvo, Great Wall, Hafei, BYD, Southeast, Brilliance.
Автомобильные рынки России, Украины и Беларуси, в которых работают отделения холдинга, в 2008 году показали положительную динамику. Однако мировой финансовый кризис оказал существенное влияние на рост рынков. Четвертый квартал 2008 года значительно снизил итоговую цифру.
Так, рынок Российской Федерации впервые за свою историю превысил порог в 2 млн. иномарок и показал прирост в 26,4% по отношению к 2007 году. Несмотря на эту внушительную цифру, на фоне бурного роста в предыдущие годы (49-68%) показатель в 26,4% выглядит не очень впечатляюще. То же самое можно сказать и в отношении Украины. Почти преодолев планку в 500 тыс. иномарок, рост рынка стремительно замедлился с 70% в трех кварталах до 27,5% в конце 2008 года. На этом фоне падение рыночного роста в Беларуси не столь значительно: в 2008 году белорусский рынок иномарок составил почти 25,3 тыс. автомобилей, что превысило результаты предшествующего года на 43,1%.
"Однако без всякого оптимизма надо признать, что итоги 2008 года будут повторены и превышены очень нескоро. Первые месяцы текущего года показали просто ужасающие темпы падения автомобильных рынков", - продолжил собеседник. К примеру, в России в феврале доля рынка новых иномарок по отношению к аналогичному периоду прошлого года снизилась на 32%, в Украине - на 80%. В Беларуси по итогам января рынок новых иномарок даже возрос на 23%, однако уже в феврале упал на 10%.
Что касается тенденций развития авторынков в ближайшие несколько лет, то ситуация на белорусском рынке по сравнению с соседями выглядит предпочтительнее, отметил Илья Прохоров. Общее снижение продаж новых автомобилей в этом году составит 20-25%. Основными тенденциями рынка в текущем году являются зависимость от активности отдельных игроков, нестабильность спроса в связи с негативными ожиданиями (повышение пошлин, ограничение на импорт, девальвация), фактический уход с рынка некоторых марок, а также активизация импортеров подержанных автомобилей.
По прогнозам холдинга, к концу 2010 года количество продаж новых иномарок в республике сравнится с результатом 2008 года. Причем после 2010 года белорусский рынок может ожидать "бурный рост", во многом из-за "недогретости" рынка (объем продаж новых иномарок сейчас значительно ниже показателя ВВП на душу населения).
Если говорить о других странах присутствия "Атлант-М", то, по мнению аналитиков, больше всего пострадает рынок Украины, поскольку он был "перегрет". К концу года падение количества проданных автомобилей может оказаться не менее 50%, а показатели 2008 года будут превышены не ранее 2013 года. Рынок Российской Федерации ожидает падение на 30-35%, но уже с 2010 года прогнозируется рост, который достигнет уровня 2008 года к 2012 году.
Международный автомобильный холдинг "Атлант-М" - крупнейшее объединение компаний в СНГ, специализирующихся на продаже, гарантийном и сервисном обслуживании автомобилей различных марок, а также на поставках запасных частей. Холдинг работает на рынках России, Беларуси и Украины с 1991 года и представляет автомобили Volkswagen, Mazda, Toyota, Citroen, Opel, Saab, Hummer, Chevrolet, Cadillac, Skoda, Ford, KIA, Land Rover, Volvo, Great Wall, Hafei, BYD, Southeast, Brilliance.
БелТА (оригинал новости)