Минтранс Беларуси инициирует повторное введение нулевой таможенной пошлины на ввоз грузовиков Евро-5 на 9 месяцев
Источник материала: БелТА
26.01.2009 07:30
—
Новости Экономики
26 января, Минск /Корр. БЕЛТА/. Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси инициирует принятие документа, который повторно введет нулевую ставку таможенной пошлины на ввоз грузовых автомобилей стандарта Евро-5. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил первый заместитель министра транспорта и коммуникаций Николай Верховец.
По его словам, проект указа, который предусматривает введение нулевой ставки ввозной таможенной пошлины на последующие 9 месяцев для автомобилей, сертифицированных в соответствии со стандартом Евро-5, уже подготовлен. "Данный вопрос согласован со всеми заинтересованными. Сейчас необходимо провести согласования с Министерством промышленности", - сказал первый замминистра.
Как рассказал заместитель генерального директора ассоциации "БАМАП" Иван Манкевич, проект также предлагает расширить этот перечень за счет включения автомобилей стандарта Евро-5 грузоподъемностью до 20 т и непроизводимых в Беларуси полуприцепов для перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов. Это позволит белорусским перевозчикам освоить новые ниши работ в условиях снижения спроса и падения тарифов на международном рынке автоперевозок, отметил он.
В прошлом году был принят указ, установивший нулевую ставку таможенной пошлины на ввоз грузовиков Евро-5 сроком на 9 месяцев. Он был принят для создания условий по обновлению парка транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки, увеличения экспорта товаров и услуг, а также для повышения конкурентоспособности белорусских перевозчиков за рубежом, в первую очередь, в Западной Европе. Так, при въезде грузовых автомобилей, сертифицированных по стандартам ниже Евро-4 и Евро-5, на территорию ЕС стоимость проезда, разрешения и виньетки становится гораздо выше. Высокоэкологичные автомобили позволяют получить максимальное количество разрешений, в том числе многосторонних разрешений Европейской конференции министров транспорта (ЕКМТ).
Следует отметить, что благодаря этому решению белорусские перевозчики в минувшем году приобрели около 1 тыс. высокоэкологичных автомобилей.
По данным Белстата, Беларусь в январе-ноябре 2008 года увеличила экспорт услуг на 32,3% по сравнению с аналогичным периодом 2007 года до $3,903 млрд. Наибольший удельный вес в общем объеме экспорта услуг занимают транспортные - 70,7%. В январе-ноябре 2008 года их предоставлено на сумму $2,758 млрд., что на 29,5% превышает показатель того же периода 2007 года.
По его словам, проект указа, который предусматривает введение нулевой ставки ввозной таможенной пошлины на последующие 9 месяцев для автомобилей, сертифицированных в соответствии со стандартом Евро-5, уже подготовлен. "Данный вопрос согласован со всеми заинтересованными. Сейчас необходимо провести согласования с Министерством промышленности", - сказал первый замминистра.
Как рассказал заместитель генерального директора ассоциации "БАМАП" Иван Манкевич, проект также предлагает расширить этот перечень за счет включения автомобилей стандарта Евро-5 грузоподъемностью до 20 т и непроизводимых в Беларуси полуприцепов для перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов. Это позволит белорусским перевозчикам освоить новые ниши работ в условиях снижения спроса и падения тарифов на международном рынке автоперевозок, отметил он.
В прошлом году был принят указ, установивший нулевую ставку таможенной пошлины на ввоз грузовиков Евро-5 сроком на 9 месяцев. Он был принят для создания условий по обновлению парка транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки, увеличения экспорта товаров и услуг, а также для повышения конкурентоспособности белорусских перевозчиков за рубежом, в первую очередь, в Западной Европе. Так, при въезде грузовых автомобилей, сертифицированных по стандартам ниже Евро-4 и Евро-5, на территорию ЕС стоимость проезда, разрешения и виньетки становится гораздо выше. Высокоэкологичные автомобили позволяют получить максимальное количество разрешений, в том числе многосторонних разрешений Европейской конференции министров транспорта (ЕКМТ).
Следует отметить, что благодаря этому решению белорусские перевозчики в минувшем году приобрели около 1 тыс. высокоэкологичных автомобилей.
По данным Белстата, Беларусь в январе-ноябре 2008 года увеличила экспорт услуг на 32,3% по сравнению с аналогичным периодом 2007 года до $3,903 млрд. Наибольший удельный вес в общем объеме экспорта услуг занимают транспортные - 70,7%. В январе-ноябре 2008 года их предоставлено на сумму $2,758 млрд., что на 29,5% превышает показатель того же периода 2007 года.
БелТА (оригинал новости)