"БелРусАвто" разрабатывает концепцию новой программы дизельного автомобилестроения до 2014 года

Источник материала: БелТА  
19.03.2008 12:13 — Новости Экономики
19 марта, Минск /Лилия Крапивина - БЕЛТА/. Межгосударственная финансово-промышленная группа "БелРусАвто" разрабатывает концепцию новой программы "Развитие дизельного автомобилестроения на период с 2009 по 2014 годы". Это будет третья по счету союзная программа, направленная на развитие авто- и моторостроения в Беларуси и России, сообщил корреспонденту БЕЛТА руководитель представительства компании "БелРусАвто" в Беларуси Михаил Шалимо.

В настоящее время создана рабочая группа из представителей белорусских и российских предприятий для формирования новой программы. "От них мы ждем предложений по тематике основных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР)", - отметил Михаил Шалимо.

В "БелРусАвто" считают, что полномасштабную реализацию программных мероприятий по техническому перевооружению предприятий и созданию мощностей по выпуску продукции экологического класса Евро-4 целесообразно начать в 2009 году. Это позволит обеспечить переход на выпуск продукции Евро-4 с 1 января 2010 года в соответствии с установленным Специальным техническим регламентом "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ".

При этом фактическая сдвижка на год срока создания мощностей по выпуску автотехники Евро-4, как и в случае с внедрением Евро-3, позволит предприятиям минимизировать риски получения убытков из-за невозможности реализации продукции, невостребованной на рынке, и соответственно несвоевременного возврата коммерческих кредитов.

Ранее планировалось продлить срок действия второй программы (2005-2008 годы) на один год (до 2009 года) для узаконивания этой сдвижки. Но затем в процессе подготовки соответствующих документов было решено создать новую программу. "Реализацию мероприятий по созданию мощностей для выпуска продукции Евро-4 в 2009 году целесообразно выполнять не в ходе продления действующей программы, а по новой программе на период с 2009 по 2014 годы", - подчеркнул собеседник.

Целью новой программы Союзного государства будет не только совместное своевременное выполнение предприятиями Беларуси и России положений регламента по подготовке производств к переходу на выпуск автотехники и компонентов Евро-4 и Евро-5. Предстоит также выполнить мероприятия, направленные на снижение потребления моторного топлива нефтяного происхождения, уменьшение выбросов загрязняющих веществ и парниковых газов, повысить технический уровень автомобильной техники.

Для достижения поставленных целей в новой программе планируется реализация совместных наукоемких инновационных проектов по дальнейшему улучшению технических характеристик разрабатываемых машин. В первую очередь это касается разработки и внедрения опережающих прогрессивных технологий использования комбинированных энергоустановок на перспективных автотранспортных средствах. Эти технологии обеспечивают выполнение международных требований по экологии, безопасности, энерго- и ресурсосбережению за счет значительного повышения топливной экономичности, снижения выбросов вредных веществ и повышения безопасности конструкций автотранспортных средств.
"Государственный заказчик-координатор действующей второй программы - Минпромэнерго России, а также госзаказчики - Минпром Беларуси и Роспром согласовали наше предложение сконцентрировать усилия не на продлении действующей программы на один год, а на разработку новой", - сказал руководить представительства "БелРусАвто". Теперь такое предложение компания "БелРусАвто" выносит на обсуждение Совета Министров Союзного государства, которое состоится 21 марта в Минске.

Первая союзная программа развития дизельного автомобилестроения, которая действовала с 1998 по 2002 годы, позволила объединить усилия двух государств по стабилизации работы автопромышленного комплекса. Были созданы мощности и организовано производство автомобилей и двигателей стандарта Евро-2, организован научно-технический задел по достижению норм Евро-3. В союзный бюджет возвращены все кредиты, которые предприятия получали на реализацию проектов.

Вторая программа развития дизельного автомобилестроения начала работать с 2005 года. Ее задачи - создание конструкций и освоение серийного производства двигателей и автомобилей стандарта Евро-3 и переход с 1 января 2010 года на выпуск двигателей и автомобилей уровня Евро-4.

За время реализации программы в 2005-2007 годах разработаны конструкции и созданы мощности, позволившие российским и белорусским предприятиям перейти на серийный выпуск автотехники экологического класса 3 с 1 января 2008 года, то есть в срок, установленный специальным техрегламентом.

Главным разработчиком и исполнителем, а также связующим звеном в реализации программы является ЗАО "Центральная компания МФПГ "БелРусАвто". Центральный офис компании находится в Москве. В Беларуси с 2004 года работает представительство этой компании.

Основными участниками программы с белорусской стороны являются МАЗ, Минский моторный завод, Минский завод колесных тягачей. С российской - ОАО "КамАЗ", ОАО "Автодизель" (Ярославский моторный завод), ярославские заводы дизельной и топливной аппаратуры, ОАО "Тутаевский моторный завод", ОАО "Урал", ЗАО "Автокомпоненты и оборудование" и другие.
←Ограничения на ввоз в Беларусь подержанных грузовиков больше не действуют

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика