На сборке автобусов "Радзiмiч" можно заменить до 45% импортных комплектующих отечественными - КГК

Источник материала: БелТА  
18.03.2008 17:58 — Новости Экономики
18 марта, Минск /Корр. БЕЛТА/. На сборке автобусов малой вместимости "Радзiмiч" на РУП "Гомельский авторемонтный завод" можно заменить до 45% импортных комплектующих отечественными. Такой вывод сделал Комитет государственного контроля в ходе контрольных мероприятий, связанных с проверкой выполнения программ импортозамещения. Об этом шла речь на рабочем совещании в Комитете государственного контроля, которое провел председатель КГК Зенон Ломать, сообщили корреспонденту БЕЛТА в пресс-службе комитета.

На гомельском предприятии, где с 2005 года организована сборка городских и пригородных автобусов малой вместимости "Радзiмiч", доля импортных материалов и комплектующих изделий составляет от 75,3% до 81%. Все основные узлы - двигатель, трансмиссия, ходовая часть и рулевое управление - японского производства, кузов и другие узлы - украинского. По оценке специалистов Комитета госконтроля, до 45% импортных составляющих можно заместить отечественными.

КГК считает, что единая политика необходима и при изготовлении автомобильного и городского электрического пассажирского транспорта. Производством автобусов в Беларуси занимается 3 предприятия, однако их различная ведомственная подчиненность, разнородность конструкций машин не позволяет выйти на унификацию отдельных узлов и деталей автобусов и троллейбусов. В результате ряд узлов и агрегатов импортируется, потому что выпускать такие изделия в республике экономически целесообразно только при условии применения их всеми производителями пассажирского транспорта.

Изучение ситуации, связанной с импортозамещением, показало, что имеются факты, когда предприятия импортируют комплектующие изделия для собственного производства. Но при этом не находят рынка сбыта в республике отечественные аналоги, не уступающие им в эффективности, и более дешевые. Нередки случаи, когда имеется возможность организации производства импортозамещающей продукции в республике, однако до настоящего времени этого не сделано.

Например, РУП "Могилевский завод лифтового машиностроения" в своем производстве использует прутки из углеродистой и легированной стали круглого сечения диаметром более 80 мм. Потребность в данном сортаменте проката имеется практически у всех машиностроительных предприятий республики, в том числе у РУП "МТЗ" и ОАО "Минский подшипниковый завод". Вместе с тем в настоящее время в республику импортируется более 5 тыс.т указанного сортамента проката в год. Такие объемы позволяют наладить данное производство на РУП "Белорусский металлургический завод" с годовым объемом производства только для нужд республики $3,5 млн.

На БМЗ возможна также организация производства уголков, фасонных и специальных профилей из углеродистой стали, потребность в которых имеется практически у всех машиностроительных предприятий и строительных организаций республики. При этом сегодня ввоз в республику профиля из углеродистой стали составляет 13,5 тыс.т в год, а годовой объем его производства в Беларуси только для нужд отечественных предприятий может достичь $9,5 млн.

Еще один пример импортозамещения - организация колесного производства на РУП "Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов" (производственная мощность цеха колесного производства на данном предприятии - до 500 тыс. колес в год). Здесь можно заместить импорт на $39,4 млн.

Зенон Ломать в ходе совещания отметил, что работники Комитета госконтроля продолжат доскональное изучение ситуации, связанной с импортозамещением. Результаты проверок выполнения программ импортозамещения будут рассмотрены во время выездного заседания коллегии Комитета государственного контроля, которое состоится в апреле в Гомеле.
←Больше всего в феврале подорожали в Беларуси растительное масло, кофе и говядина

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика