Минтранс Беларуси предлагает восстановить воднотранспортное соединение Днепр-Висла-Одер
Источник материала: БелТА
11.02.2008 18:53
—
Новости Экономики
11 февраля, Минск /Елена Солоненко - БЕЛТА/. Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси предлагает восстановить воднотранспортное соединение Днепр-Висла-Одер. С таким предложением на 16-м Экономическо-экологическом форуме ОБСЕ "Сотрудничество на морских и внутренних водных путях в регионе ОБСЕ: повышение безопасности и охрана окружающей среды" в Вене выступили представители ведомства, сообщили БЕЛТА в пресс-службе Минтранса.
По информации специалистов, водные пути на территории Республики Беларусь от Бреста до границы с Украиной (Днепро-Бугский канал и река Припять) находятся в удовлетворительном техническом состоянии и относятся к IV классу внутренних водных путей международного значения. На территории Польши на реке Буг водные пути находятся в состоянии ограниченно-годном для транспортной эксплуатации. В соответствии с Европейским соглашением о важнейших внутренних водных путях международного значения водный путь Днепр-Висла-Одер относится к магистральным водным путям Е 40.
В министерстве отметили, что развитие торговли между Востоком и Западом, перегруженность железнодорожного и автомобильного транспорта, а также увеличение стоимости моторного топлива все более настойчиво требуют восстановления водного соединения Днепр–Висла–Одер. К этой системе тяготеет ряд грузопотоков экспортно-импортных грузов Беларуси, Польши, Украины и других европейских стран. Ряд сооружений Днепро-Бугского канала имеет значительный износ и не отвечает современным требованиям экологической безопасности.
В связи с этим, в Беларуси осуществляется реконструкция гидротехнических сооружений Днепро-Бугского канала под класс Va. В настоящее время построены 4 водопропускные плотины и 2 судоходных шлюза, позволяющих пропускать паводки 3% обеспеченности, а также составы судов длиной 110 м, шириной 12 м, с осадкой 2,2 м. Реконструкция канала продолжается.
Помимо этого, вопрос восстановления воднотранспортного соединения Днепр-Висла-Одер рассматривался на 49-й сессии Рабочей группы по внутреннему водному транспорту Европейской экономической комиссии ООН. Было принято решение об учреждении группы докладчиков в целях определения целесообразности подготовки технико-экономического обоснования восстановления данного водного соединения. "Это позволит снизить нагрузку на железнодорожный и автомобильный транспорт в направлении 2-го и 9-го международных транспортных коридоров, сократить затраты на эту перевозку, а также уменьшить вредное воздействие транспорта на окружающую среду", - подчеркнули в пресс-службе.
Созданный в конце 18-го века водный путь Днепр-Висла-Одер, соединяющий Черное и Балтийское моря, просуществовал до Второй мировой войны. После восстановления гидротехнических сооружений и устройства глухой плотины в Бресте, воднотранспортное соединение разделилось на два участка: первый на территории Беларуси, второй – на территории Польши.
По информации специалистов, водные пути на территории Республики Беларусь от Бреста до границы с Украиной (Днепро-Бугский канал и река Припять) находятся в удовлетворительном техническом состоянии и относятся к IV классу внутренних водных путей международного значения. На территории Польши на реке Буг водные пути находятся в состоянии ограниченно-годном для транспортной эксплуатации. В соответствии с Европейским соглашением о важнейших внутренних водных путях международного значения водный путь Днепр-Висла-Одер относится к магистральным водным путям Е 40.
В министерстве отметили, что развитие торговли между Востоком и Западом, перегруженность железнодорожного и автомобильного транспорта, а также увеличение стоимости моторного топлива все более настойчиво требуют восстановления водного соединения Днепр–Висла–Одер. К этой системе тяготеет ряд грузопотоков экспортно-импортных грузов Беларуси, Польши, Украины и других европейских стран. Ряд сооружений Днепро-Бугского канала имеет значительный износ и не отвечает современным требованиям экологической безопасности.
В связи с этим, в Беларуси осуществляется реконструкция гидротехнических сооружений Днепро-Бугского канала под класс Va. В настоящее время построены 4 водопропускные плотины и 2 судоходных шлюза, позволяющих пропускать паводки 3% обеспеченности, а также составы судов длиной 110 м, шириной 12 м, с осадкой 2,2 м. Реконструкция канала продолжается.
Помимо этого, вопрос восстановления воднотранспортного соединения Днепр-Висла-Одер рассматривался на 49-й сессии Рабочей группы по внутреннему водному транспорту Европейской экономической комиссии ООН. Было принято решение об учреждении группы докладчиков в целях определения целесообразности подготовки технико-экономического обоснования восстановления данного водного соединения. "Это позволит снизить нагрузку на железнодорожный и автомобильный транспорт в направлении 2-го и 9-го международных транспортных коридоров, сократить затраты на эту перевозку, а также уменьшить вредное воздействие транспорта на окружающую среду", - подчеркнули в пресс-службе.
Созданный в конце 18-го века водный путь Днепр-Висла-Одер, соединяющий Черное и Балтийское моря, просуществовал до Второй мировой войны. После восстановления гидротехнических сооружений и устройства глухой плотины в Бресте, воднотранспортное соединение разделилось на два участка: первый на территории Беларуси, второй – на территории Польши.
БелТА (оригинал новости)