БЖД начнет электрификацию путей по направлению Осиповичи-Жлобин к концу года
Источник материала: БелТА
05.02.2008 11:44
—
Новости Экономики
5 февраля, Минск /Ольга Белявская - БЕЛТА/. Белорусская железная дорога приступит к выполнению проекта по электрификации железнодорожных путей по направлению Осиповичи-Жлобин к концу текущего года.
Как рассказали корреспонденту БЕЛТА в службе пути БЖД, сегодня специалисты белорусской магистрали готовят проектную документацию и определяют объем финансирования, необходимый для выполнения проекта на участке Осиповичи-Жлобин. Планируется, что после его завершения БЖД приступит к электрификации железнодорожного участка Жлобин-Гомель.
Использование электрической тяги на железнодорожных путях обходится в среднем на 30% дешевле дизельного топлива. Это позволит значительно снизить расходы Белорусской железной дороги на транспортные перевозки грузов. "Кроме того, перевод движения на электрическую тягу будет способствовать улучшению экологической ситуации в регионе за счет исключения выбросов в атмосферный воздух вредных веществ отработанных газов дизелей магистральных тепловозов", - добавили они.
В перспективе электрификацию путей проведут и по направлению Молодечно-Гудогай-Вильнюс. Планируется, что этот проект будет выполнен белорусской магистралью совместно с литовскими коллегами, которые готовы осуществить работы по электрификации на своей территории. Сегодня прорабатываются конкретные условия сотрудничества двух сторон. Железная дорога Литвы предлагает приступить к реализации проекта в 2010 году. "Мы инициировали начать электрификацию путей по направлению Молодечно-Вильнюс раньше этого срока, однако пока литовская сторона не откликнулась на наше предложение", - рассказали специалисты.
Белорусская железная дорога осуществляет около 75% всех выполняемых в стране грузовых и более 50% пассажирских перевозок. Общая протяженность путей БЖД составляет 5,5 тыс.км, электрифицированных линий - 874 км. На БЖД работают более 110 тыс. человек. В состав Белорусской железной дороги входят 373 крупные и малые станции, 29 локомотивных и вагонных депо, 40 специализированных предприятий пути.
Как рассказали корреспонденту БЕЛТА в службе пути БЖД, сегодня специалисты белорусской магистрали готовят проектную документацию и определяют объем финансирования, необходимый для выполнения проекта на участке Осиповичи-Жлобин. Планируется, что после его завершения БЖД приступит к электрификации железнодорожного участка Жлобин-Гомель.
Использование электрической тяги на железнодорожных путях обходится в среднем на 30% дешевле дизельного топлива. Это позволит значительно снизить расходы Белорусской железной дороги на транспортные перевозки грузов. "Кроме того, перевод движения на электрическую тягу будет способствовать улучшению экологической ситуации в регионе за счет исключения выбросов в атмосферный воздух вредных веществ отработанных газов дизелей магистральных тепловозов", - добавили они.
В перспективе электрификацию путей проведут и по направлению Молодечно-Гудогай-Вильнюс. Планируется, что этот проект будет выполнен белорусской магистралью совместно с литовскими коллегами, которые готовы осуществить работы по электрификации на своей территории. Сегодня прорабатываются конкретные условия сотрудничества двух сторон. Железная дорога Литвы предлагает приступить к реализации проекта в 2010 году. "Мы инициировали начать электрификацию путей по направлению Молодечно-Вильнюс раньше этого срока, однако пока литовская сторона не откликнулась на наше предложение", - рассказали специалисты.
Белорусская железная дорога осуществляет около 75% всех выполняемых в стране грузовых и более 50% пассажирских перевозок. Общая протяженность путей БЖД составляет 5,5 тыс.км, электрифицированных линий - 874 км. На БЖД работают более 110 тыс. человек. В состав Белорусской железной дороги входят 373 крупные и малые станции, 29 локомотивных и вагонных депо, 40 специализированных предприятий пути.
БелТА (оригинал новости)