По итогам 2007 года отрицательное сальдо внешней торговли товарами в Беларуси превысило $4 млрд.
Источник материала: БелТА
01.02.2008 19:25
—
Новости Экономики
1 февраля, Минск /Корр. БЕЛТА/. По итогам 2007 года отрицательное сальдо внешней торговли товарами Беларуси превысило $4 млрд. Экспорт товаров вырос на 23,3%, импорт - на 28,3%. Об этом сообщил сегодня в Минске на заседании коллегии Министерства торговли начальник управления нетарифного регулирования Вадим Ламков.
Он отметил, что в настоящее время за рубежом насчитывается 242 субъекта товаропроводящей сети (ТПС) с белорусскими инвестициями. Они действуют в 25 государствах мира (75% из них - в России). Объем экспорта товаров через товаропроводящую сеть вырос на 36% в 2007 году. В прошлом году дополнительно введено 66 субъектов ТПС. Таким образом, доля экспорта через товаропроводящую сеть составляет 16%. Однако этого недостаточно, считает Вадим Ламков.
Для решения этой проблемы необходимо провести детальный анализ ТПС, "определить эффективно работающие субъекты, отсеять неработающие и распространить положительный опыт действующих". Пока в Беларуси не удалось наладить эффективный мониторинг и учет деятельности субъектов ТПС. Минторг внес в правительство Беларуси предложения по изменению этой ситуации.
Особое внимание при формировании товаропроводящей сети будет уделяться созданию торгово-логистических центров. Их планируется организовать в 2009 году в Москве, Московской области, Челябинске, Санкт-Петербурге, а также в Казахстане. Есть сложности по реализации таких проектов в Азербайджане, Туркменистане.
Руководитель управления Минторга также отметил, что за 11 месяцев 2007 года сократился с 16,7% до 15,6% удельный вес импорта потребительских товаров. Однако его стоимостной объем вырос. В основном это произошло за счет возросшей стоимости импорта легковых автомобилей. Тем не менее, Минторг отмечает также и рост импорта некоторых видов товаров, которые производятся в Беларуси.
Для того чтобы оптимизировать импорт в условиях открытой границы с Россией, необходимо повысить качество и снизить стоимость аналогичных белорусских товаров, подчеркнул Вадим Ламков. Необходимо здесь и применение мер нетарифного регулирования. Речь идет об имеющихся фактах недобросовестной конкуренции со стороны иностранных производителей по отношению к белорусским. Все это должно соответствовать как национальному законодательству, так и международным обязательствам Беларуси и сочетаться с требованиями ВТО.
Еще один важный фактор продвижения товаров на рынок - участие предприятий в международных выставках. В 2008 году планируется провести 8 национальных выставок за рубежом. В 2007 году на таких выставочных форумах заключено контрактов на $40 млн. Кроме того, на $400 млн. подписано предконтрактных соглашений и протоколов о намерении.
Он отметил, что в настоящее время за рубежом насчитывается 242 субъекта товаропроводящей сети (ТПС) с белорусскими инвестициями. Они действуют в 25 государствах мира (75% из них - в России). Объем экспорта товаров через товаропроводящую сеть вырос на 36% в 2007 году. В прошлом году дополнительно введено 66 субъектов ТПС. Таким образом, доля экспорта через товаропроводящую сеть составляет 16%. Однако этого недостаточно, считает Вадим Ламков.
Для решения этой проблемы необходимо провести детальный анализ ТПС, "определить эффективно работающие субъекты, отсеять неработающие и распространить положительный опыт действующих". Пока в Беларуси не удалось наладить эффективный мониторинг и учет деятельности субъектов ТПС. Минторг внес в правительство Беларуси предложения по изменению этой ситуации.
Особое внимание при формировании товаропроводящей сети будет уделяться созданию торгово-логистических центров. Их планируется организовать в 2009 году в Москве, Московской области, Челябинске, Санкт-Петербурге, а также в Казахстане. Есть сложности по реализации таких проектов в Азербайджане, Туркменистане.
Руководитель управления Минторга также отметил, что за 11 месяцев 2007 года сократился с 16,7% до 15,6% удельный вес импорта потребительских товаров. Однако его стоимостной объем вырос. В основном это произошло за счет возросшей стоимости импорта легковых автомобилей. Тем не менее, Минторг отмечает также и рост импорта некоторых видов товаров, которые производятся в Беларуси.
Для того чтобы оптимизировать импорт в условиях открытой границы с Россией, необходимо повысить качество и снизить стоимость аналогичных белорусских товаров, подчеркнул Вадим Ламков. Необходимо здесь и применение мер нетарифного регулирования. Речь идет об имеющихся фактах недобросовестной конкуренции со стороны иностранных производителей по отношению к белорусским. Все это должно соответствовать как национальному законодательству, так и международным обязательствам Беларуси и сочетаться с требованиями ВТО.
Еще один важный фактор продвижения товаров на рынок - участие предприятий в международных выставках. В 2008 году планируется провести 8 национальных выставок за рубежом. В 2007 году на таких выставочных форумах заключено контрактов на $40 млн. Кроме того, на $400 млн. подписано предконтрактных соглашений и протоколов о намерении.
БелТА (оригинал новости)