Использование отечественной электроники в белорусских грузовых автомобилях будет увеличиваться - Г.Свидерский
Источник материала: БелТА
29.01.2008 18:21
—
Новости Экономики
29 января, Минск /Лилия Крапивина - БЕЛТА/. Использование отечественной электроники в белорусских грузовых автомобилях будет увеличиваться. Это предусмотрено программой развития автомобильной отрасли Беларуси на 2007-2010 годы, сообщил корреспонденту БЕЛТА заместитель министра промышленности Геннадий Свидерский.
Он отметил, что развитие отечественной электроники является важнейшим фактором сохранения конкурентоспособности белорусского автомобилестроения. "Сейчас в Беларуси создаются автомобили уровня Евро-3 и Евро-4. И здесь соблюдение этих высоких экологических норм без электроники невозможно", - подчеркнул замминистра.
Поэтому в дальнейшем для сохранения конкурентоспособности машиностроения важнейшим направлением работы будет освоение отечественных электронных блоков. Сегодня белорусская электронная отрасль еще не производит весь необходимый спектр электронных компонентов для автотехники. Геннадий Свидерский отметил: "Здесь наблюдается такая закономерность: чем меньше мы сами будем это производить, тем дороже нам будут продавать эту продукцию. Но тогда и мы не сможем больше продать свой готовый товар - автомобиль".
В Беларуси в создании электронных компонентов для автомобилестроения участвуют НПО "Интеграл", ОАО "Минское производственное объединение вычислительной техники", РПУП "Завод "Измеритель" (г.Новополоцк), НПРУП "Экран" (г.Борисов).
Основной исполнитель программы Минский автомобильный завод в 2007 году произвел 23,429 тыс. грузовых автомобилей, что на 9,8% больше, чем за 2006 год.
Главная задача программы развития автомобильной отрасли Беларуси на 2007-2010 годы - техническое перевооружение предприятий с целью освоения в 2010 году серийного производства принципиально новых видов конкурентоспособной автомобильной техники, дизельных двигателей и автокомпонентов, соответствующих международным стандартам. Программа разработана Министерством промышленности совместно с Государственным военно-промышленным комитетом, концерном "Белнефтехим", Объединенным институтом машиностроения НАН.
Основной раздел программы - развитие грузового, пассажирского и легкового автотранспорта. Его разработчиками являются ПО "БелавтоМАЗ", УП "Минский завод колесных тягачей", УП "Опытный завод "Неман", РУП "Гомельский авторемонтный завод", СП ЗАО "Юнисон". Для реализации поставленных задач в 2007-2010 годах планируется осуществить техническое перевооружение и модернизацию производств. Так, стоимость техперевооружения РУП "МАЗ" составит Br376,9 млрд., МЗКТ - Br161,2 млрд., УП "ОЗ "Неман" - около Br13,5 млрд. Источниками инвестиций станут собственные средства предприятий, кредиты банков, средства инновационных фондов, республиканского бюджета (субсидии, займы).
В развитии производства автокомпонентов, в первую очередь дизельных двигателей, будут задействованы 10 предприятий республики. В их числе заводы - как машиностроительные, электротехнические, так и нефтехимические (ОАО "Белшина", ОАО "Лакокраска").
В настоящее время на Минском моторном заводе имеются мощности по производству более 200 тыс. двигателей в год. Программой предусматривается, что продукция Минского моторного завода должна достичь уровня зарубежных аналогов, в первую очередь по топливной надежности и экономичности, общим затратам потребителей на эксплуатацию. Двигатели должны соответствовать экологическим требованиям Tier-3 (тракторные модификации) и Евро-3/4 (автомобильные).
Он отметил, что развитие отечественной электроники является важнейшим фактором сохранения конкурентоспособности белорусского автомобилестроения. "Сейчас в Беларуси создаются автомобили уровня Евро-3 и Евро-4. И здесь соблюдение этих высоких экологических норм без электроники невозможно", - подчеркнул замминистра.
Поэтому в дальнейшем для сохранения конкурентоспособности машиностроения важнейшим направлением работы будет освоение отечественных электронных блоков. Сегодня белорусская электронная отрасль еще не производит весь необходимый спектр электронных компонентов для автотехники. Геннадий Свидерский отметил: "Здесь наблюдается такая закономерность: чем меньше мы сами будем это производить, тем дороже нам будут продавать эту продукцию. Но тогда и мы не сможем больше продать свой готовый товар - автомобиль".
В Беларуси в создании электронных компонентов для автомобилестроения участвуют НПО "Интеграл", ОАО "Минское производственное объединение вычислительной техники", РПУП "Завод "Измеритель" (г.Новополоцк), НПРУП "Экран" (г.Борисов).
Основной исполнитель программы Минский автомобильный завод в 2007 году произвел 23,429 тыс. грузовых автомобилей, что на 9,8% больше, чем за 2006 год.
Главная задача программы развития автомобильной отрасли Беларуси на 2007-2010 годы - техническое перевооружение предприятий с целью освоения в 2010 году серийного производства принципиально новых видов конкурентоспособной автомобильной техники, дизельных двигателей и автокомпонентов, соответствующих международным стандартам. Программа разработана Министерством промышленности совместно с Государственным военно-промышленным комитетом, концерном "Белнефтехим", Объединенным институтом машиностроения НАН.
Основной раздел программы - развитие грузового, пассажирского и легкового автотранспорта. Его разработчиками являются ПО "БелавтоМАЗ", УП "Минский завод колесных тягачей", УП "Опытный завод "Неман", РУП "Гомельский авторемонтный завод", СП ЗАО "Юнисон". Для реализации поставленных задач в 2007-2010 годах планируется осуществить техническое перевооружение и модернизацию производств. Так, стоимость техперевооружения РУП "МАЗ" составит Br376,9 млрд., МЗКТ - Br161,2 млрд., УП "ОЗ "Неман" - около Br13,5 млрд. Источниками инвестиций станут собственные средства предприятий, кредиты банков, средства инновационных фондов, республиканского бюджета (субсидии, займы).
В развитии производства автокомпонентов, в первую очередь дизельных двигателей, будут задействованы 10 предприятий республики. В их числе заводы - как машиностроительные, электротехнические, так и нефтехимические (ОАО "Белшина", ОАО "Лакокраска").
В настоящее время на Минском моторном заводе имеются мощности по производству более 200 тыс. двигателей в год. Программой предусматривается, что продукция Минского моторного завода должна достичь уровня зарубежных аналогов, в первую очередь по топливной надежности и экономичности, общим затратам потребителей на эксплуатацию. Двигатели должны соответствовать экологическим требованиям Tier-3 (тракторные модификации) и Евро-3/4 (автомобильные).
БелТА (оригинал новости)