Предприятия АПК Минской области в 2007 году увеличили экспорт на 51%
Источник материала: БелТА
15.01.2008 15:53
—
Новости Экономики
15 января, Минск /Андрей Малаховский - БЕЛТА/. Предприятия агропромышленного комплекса Минской области в 2007 году поставили на экспорт продукции на $215,9 млн., что на 51% больше, чем в 2006 году. Об этом сообщила корреспонденту БЕЛТА заместитель председателя комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Минского облисполкома Людмила Нижевич.
За пределы страны продано твердых сыров на $51,2 млн. (24% товарной структуры), сухого обезжиренного молока - на $36,5 млн. (17%), масла животного - на $28,7 млн. (14%), мясопродуктов - на $41,6 млн. (19%), казеина - на $206 млн. (10%).
Значительно расширилась география экспорта. Если в 2006 году продукция мясо-молочной отрасли отправлялась в 7 стран, то в 2007 году - в 16, в том числе в США, Канаду, Сингапур, Нидерланды, Филиппины, Францию.
В области зарегистрировано 17 товарных знаков отечественных мясных и молочных продуктов. Многие предприятия имеют свои бренды: "Клецкая крыначка" ОАО "Клецкий маслодельный комбинат", "Молодея" ОАО "Молодечненский гормолзавод", "Кулинарное раздолье" ОАО "Борисовский мясокомбинат", "Молочный кудесник" ОАО "Солигорский молочный завод", "Нарочанские угощения" ОАО "Нарочанский маслосырзавод", "Приволье" ОАО "Воложинский маслосырзавод", "Здравушка" ОАО "Борисовский молочный комбинат", "Вильюша" ОАО "Вилейский гормолзавод", "Сузор'е смаку" ОАО "Копыльский сырзавод", "Смолянка" ОАО "Смолевичский молочный завод", "Добрый дедушка" ОАО "Любанский сырзавод".
Экспортеры развивают собственную товаропроводящую сеть за рубежом. Через эти структуры продано продукции на $29,4 млн., что выше уровня 2006 года в 15 раз. В Москве работает торговый дом Борисовского мясокомбината, в Санкт-Петербурге - ООО "Северо-западный российско-белорусский торговый дом". Слуцкий сыродельный комбинат создал большую дилерскую и дистрибьюторскую сеть в России. В 2007 году в Москве открыт ООО "Торговый дом "Любанский" Любанского сыродельного завода. Копыльский маслосырзавод и Слуцкий сыродельный комбинат в 2008 году планируют создать свои торговые дома в Москве, Столбцовский мясокомбинат - в Санкт-Петербурге.
Перерабатывающие предприятия учитывают изменения спроса и оперативно увеличивают выпуск экспорто ориентированной продукции. Например, в начале 2006 года снижено производство животного масла, так как экспортные продажи давали отрицательную рентабельность и убытки необходимо было компенсировать за счет реализации на внутреннем рынке расширенного ассортимента других молокопродуктов. Однако уже в середине 2006 года ситуация изменилась, экспорт животного масла стал приносить прибыль, и предприятия вновь увеличили выпуск масла и сухого молока.
За пределы страны продано твердых сыров на $51,2 млн. (24% товарной структуры), сухого обезжиренного молока - на $36,5 млн. (17%), масла животного - на $28,7 млн. (14%), мясопродуктов - на $41,6 млн. (19%), казеина - на $206 млн. (10%).
Значительно расширилась география экспорта. Если в 2006 году продукция мясо-молочной отрасли отправлялась в 7 стран, то в 2007 году - в 16, в том числе в США, Канаду, Сингапур, Нидерланды, Филиппины, Францию.
В области зарегистрировано 17 товарных знаков отечественных мясных и молочных продуктов. Многие предприятия имеют свои бренды: "Клецкая крыначка" ОАО "Клецкий маслодельный комбинат", "Молодея" ОАО "Молодечненский гормолзавод", "Кулинарное раздолье" ОАО "Борисовский мясокомбинат", "Молочный кудесник" ОАО "Солигорский молочный завод", "Нарочанские угощения" ОАО "Нарочанский маслосырзавод", "Приволье" ОАО "Воложинский маслосырзавод", "Здравушка" ОАО "Борисовский молочный комбинат", "Вильюша" ОАО "Вилейский гормолзавод", "Сузор'е смаку" ОАО "Копыльский сырзавод", "Смолянка" ОАО "Смолевичский молочный завод", "Добрый дедушка" ОАО "Любанский сырзавод".
Экспортеры развивают собственную товаропроводящую сеть за рубежом. Через эти структуры продано продукции на $29,4 млн., что выше уровня 2006 года в 15 раз. В Москве работает торговый дом Борисовского мясокомбината, в Санкт-Петербурге - ООО "Северо-западный российско-белорусский торговый дом". Слуцкий сыродельный комбинат создал большую дилерскую и дистрибьюторскую сеть в России. В 2007 году в Москве открыт ООО "Торговый дом "Любанский" Любанского сыродельного завода. Копыльский маслосырзавод и Слуцкий сыродельный комбинат в 2008 году планируют создать свои торговые дома в Москве, Столбцовский мясокомбинат - в Санкт-Петербурге.
Перерабатывающие предприятия учитывают изменения спроса и оперативно увеличивают выпуск экспорто ориентированной продукции. Например, в начале 2006 года снижено производство животного масла, так как экспортные продажи давали отрицательную рентабельность и убытки необходимо было компенсировать за счет реализации на внутреннем рынке расширенного ассортимента других молокопродуктов. Однако уже в середине 2006 года ситуация изменилась, экспорт животного масла стал приносить прибыль, и предприятия вновь увеличили выпуск масла и сухого молока.
БелТА (оригинал новости)