В Минске завтра планируется подписать соглашение о продаже 40% акций ЗАО "Юнисон" компании Iran Khodro
Источник материала: БелТА
28.11.2007 18:16
—
Новости Экономики
28 ноября, Минск /Лилия Крапивина – БЕЛТА/. В Минске завтра планируется подписать соглашение о продаже 40% акций ЗАО "Юнисон" компании Iran Khodro. Об этом сообщил сегодня журналистам заместитель министра промышленности Беларуси Валентин Гуринович по итогам переговоров премьер-министра Сергея Сидорского с руководством компании.
Доли уставного капитала ЗАО "Юнисон" разместятся следующим образом: Беларуси в лице Минпрома по-прежнему будет принадлежать 26%, английской компании "Фенокс" - 23%, ЗАО "Юнисон" – 11,3% акций.
Валентин Гуринович отметил, что в настоящее время в ЗАО "Юнисон" реализуется первый этап сборочного производства иранских легковых автомобилей. На втором этапе будет осуществляться дальнейшая локализация производства. Сюда добавятся окраска, сварка, производство ряда компонентов. В перспективе локализация сборочного производства должна превысить 50%. Сейчас стороны просчитывают возможность создания еще одного нового производства или завода в Беларуси, где будут собирать иранские легковые автомобили.
В 2007 году в ЗАО "Юнисон" собрано 300 иранских автомобилей "Саманд". По прогнозам, в перспективе годовой объем производства составит 60 тыс. автомобилей. Как сообщил журналистам президент компании Iran Khodro Манучер Мантеги, на первом этапе совместного производства иранская сторона планирует инвестировать $6,1 млн., на втором - сумма возрастет. "Мы изучаем белорусский рынок и планируем разместить здесь производство нескольких моделей легковых автомобилей различных классов", - сказал он. Что касается стоимости иранских автомобилей в Беларуси, то это будет зависеть от локализации комплектующих. При этом компания рассчитывает, что машины будут конкурентоспособны. Манучер Мантеги также считает, что "Беларусь выиграет от того, что в стране будет развиваться новая отрасль – легковое автомобилестроение".
Доли уставного капитала ЗАО "Юнисон" разместятся следующим образом: Беларуси в лице Минпрома по-прежнему будет принадлежать 26%, английской компании "Фенокс" - 23%, ЗАО "Юнисон" – 11,3% акций.
Валентин Гуринович отметил, что в настоящее время в ЗАО "Юнисон" реализуется первый этап сборочного производства иранских легковых автомобилей. На втором этапе будет осуществляться дальнейшая локализация производства. Сюда добавятся окраска, сварка, производство ряда компонентов. В перспективе локализация сборочного производства должна превысить 50%. Сейчас стороны просчитывают возможность создания еще одного нового производства или завода в Беларуси, где будут собирать иранские легковые автомобили.
В 2007 году в ЗАО "Юнисон" собрано 300 иранских автомобилей "Саманд". По прогнозам, в перспективе годовой объем производства составит 60 тыс. автомобилей. Как сообщил журналистам президент компании Iran Khodro Манучер Мантеги, на первом этапе совместного производства иранская сторона планирует инвестировать $6,1 млн., на втором - сумма возрастет. "Мы изучаем белорусский рынок и планируем разместить здесь производство нескольких моделей легковых автомобилей различных классов", - сказал он. Что касается стоимости иранских автомобилей в Беларуси, то это будет зависеть от локализации комплектующих. При этом компания рассчитывает, что машины будут конкурентоспособны. Манучер Мантеги также считает, что "Беларусь выиграет от того, что в стране будет развиваться новая отрасль – легковое автомобилестроение".
БелТА (оригинал новости)