Транзитные возможности Беларуси будут использоваться более активно - ГТК
Источник материала: БелТА
18.07.2007 17:11
—
Новости Экономики
18 июля, Минск /Лилия Крапивина - БЕЛТА/. Транзитные возможности Беларуси будут использоваться более активно. Об этом заявил сегодня журналистам заместитель председателя Государственного таможенного комитета Леонид Досов, комментируя указ президента №320, упрощающий процедуру таможенного оформления товаров при их транзитном перемещении через территорию Беларуси.
Он отметил, что данный документ позволит повысить привлекательность и еще больше расширить возможности Беларуси как транзитного государства. Он четко регламентирует, какие документы необходимо предъявлять для транзита. "Фактически сейчас таможенный инспектор не может и не должен требовать от перевозчика каких-либо дополнительных документов для транзита. Это большое дело, и оно будет способствовать увеличению объема грузоперевозок через территорию Беларуси", - пояснил Леонид Досов.
Для транзитных перевозок необходимы только основные документы - от грузоотправителя и грузополучателя, основные количественные и качественные характеристики товара, транспортного средства. Если такие документы имеются, дополнительно таможенный инспектор требовать ничего не должен. При этом Леонид Досов уточнил, что могут быть исключительные случаи, когда транзит товара будет сопровождаться таможенными органами, "но, я думаю, такие случаи будут ограничены".
По словам заместителя председателя таможенного комитета, указ президента имеет прямое действие. "В нем четко, ясно и понятно - не больше и не меньше - изложено все, что необходимо для перемещения товара". Таким образом, обеспечивается еще большая свобода транзита через Республику Беларусь.
Он отметил, что с начала текущего года через Беларусь проследовало более 320 тыс. транспортных средств, или почти 2 тыс. автомобилей в сутки. В результате в первом полугодии темп роста грузоперевозок и по тоннажу, и по количеству автотранспортных средств составил 130% к уровню такого же периода прошлого года. На белорусско-латвийской границе через погранпереход "Урбаны" за шесть месяцев проследовало транспорта в два раза больше, чем за весь 2006 год. "Перевозчики видят привлекательность белорусского транзита, его прозрачность, и поэтому стремятся воспользоваться географическим положением нашей страны", - сказал заместитель председателя ГТК. Вместе с тем, подчеркнул он, с ростом объемов транзитных перевозок повышается и нагрузка на таможенные органы.
Леонид Досов высказал свое мнение по поводу очередей на латвийско-российской границе: "Кому-то выгодно, чтобы товар шел не по территории Беларуси, для этого и создается эта очередь". По его словам, "у нас не существует серых и черных схем, транзитные перевозки осуществляются прозрачно". При возникновении подобных очередей на определенных пограничных переходах "логично переориентировать транспортные потоки", считает Леонид Досов. Он также сообщил, что его коллеги из соседних стран в этом случае спрашивают, даст ли Беларусь гарантию, что их грузы "автоматически, гладко" пройдут по территории нашей республики. В этом случае таможенные органы республики отвечают, что если документы в порядке, то никаких проблем не будет.
Переориентация транспортных потоков на Беларусь уже началась. В частности, через переход "Урбаны" уже начал проезжать финский транспорт, следующий через Беларусь. "Мы будем делать все необходимое, чтобы эти потоки через Беларусь увеличивались", - заверил Леонид Досов.
Для улучшения работы таможенных органов, отметил заместитель председателя ГТК, также необходим обмен информацией между странами ЕС и приграничными государствами. "Для ускорения проезда и провоза грузов таможенным органам необходимо обмениваться предварительной информацией. Тогда это "на порядок ускорит проезд", убежден Леонид Досов. Государственный таможенный комитет Беларуси не только выступает с такой инициативой, но и настойчиво продвигает ее.
Он отметил, что данный документ позволит повысить привлекательность и еще больше расширить возможности Беларуси как транзитного государства. Он четко регламентирует, какие документы необходимо предъявлять для транзита. "Фактически сейчас таможенный инспектор не может и не должен требовать от перевозчика каких-либо дополнительных документов для транзита. Это большое дело, и оно будет способствовать увеличению объема грузоперевозок через территорию Беларуси", - пояснил Леонид Досов.
Для транзитных перевозок необходимы только основные документы - от грузоотправителя и грузополучателя, основные количественные и качественные характеристики товара, транспортного средства. Если такие документы имеются, дополнительно таможенный инспектор требовать ничего не должен. При этом Леонид Досов уточнил, что могут быть исключительные случаи, когда транзит товара будет сопровождаться таможенными органами, "но, я думаю, такие случаи будут ограничены".
По словам заместителя председателя таможенного комитета, указ президента имеет прямое действие. "В нем четко, ясно и понятно - не больше и не меньше - изложено все, что необходимо для перемещения товара". Таким образом, обеспечивается еще большая свобода транзита через Республику Беларусь.
Он отметил, что с начала текущего года через Беларусь проследовало более 320 тыс. транспортных средств, или почти 2 тыс. автомобилей в сутки. В результате в первом полугодии темп роста грузоперевозок и по тоннажу, и по количеству автотранспортных средств составил 130% к уровню такого же периода прошлого года. На белорусско-латвийской границе через погранпереход "Урбаны" за шесть месяцев проследовало транспорта в два раза больше, чем за весь 2006 год. "Перевозчики видят привлекательность белорусского транзита, его прозрачность, и поэтому стремятся воспользоваться географическим положением нашей страны", - сказал заместитель председателя ГТК. Вместе с тем, подчеркнул он, с ростом объемов транзитных перевозок повышается и нагрузка на таможенные органы.
Леонид Досов высказал свое мнение по поводу очередей на латвийско-российской границе: "Кому-то выгодно, чтобы товар шел не по территории Беларуси, для этого и создается эта очередь". По его словам, "у нас не существует серых и черных схем, транзитные перевозки осуществляются прозрачно". При возникновении подобных очередей на определенных пограничных переходах "логично переориентировать транспортные потоки", считает Леонид Досов. Он также сообщил, что его коллеги из соседних стран в этом случае спрашивают, даст ли Беларусь гарантию, что их грузы "автоматически, гладко" пройдут по территории нашей республики. В этом случае таможенные органы республики отвечают, что если документы в порядке, то никаких проблем не будет.
Переориентация транспортных потоков на Беларусь уже началась. В частности, через переход "Урбаны" уже начал проезжать финский транспорт, следующий через Беларусь. "Мы будем делать все необходимое, чтобы эти потоки через Беларусь увеличивались", - заверил Леонид Досов.
Для улучшения работы таможенных органов, отметил заместитель председателя ГТК, также необходим обмен информацией между странами ЕС и приграничными государствами. "Для ускорения проезда и провоза грузов таможенным органам необходимо обмениваться предварительной информацией. Тогда это "на порядок ускорит проезд", убежден Леонид Досов. Государственный таможенный комитет Беларуси не только выступает с такой инициативой, но и настойчиво продвигает ее.
БелТА (оригинал новости)