Концерн "Белгоспищепром" выступает против введения запрета продажи пива через киоски
Источник материала: БелТА
07.07.2007 11:52
—
Новости Экономики
7 июля, Минск /Наталья Вербитская - БЕЛТА/. Концерн "Белгоспищепром" выступает против введения запрета продажи пива через мелкорозничную торговлю. Об этом сообщил корреспонденту БЕЛТА главный технолог концерна Евгений Марьюшич.
В настоящее время разработан соответствующий проект постановления Совета Министров, который находится на согласовании. В том случае, если будет принято такое решение, в киосках перестанут продавать как отечественное, так и импортное пиво.
"Белорусским пивоварам придется рассчитывать на рост объемов продаж через магазины, однако компенсировать утрату мелкорозничной торговли будет непросто", - отметил Евгений Марьюшич. По оценкам международного агентства маркетинговых исследований AC Nielsen на сегодняшний день в киосках реализуется 37,3% продаваемого в Беларуси пива, и наблюдается тенденция постоянного увеличения этой доли. К похожим выводам пришли и специалисты маркетинговой службы ОАО "Пивзавод Оливария". Кроме того, по их данным, сегодня порядка 75% реализуемого в киосках пива – отечественного производства.
Евгений Марьюшич сообщил, что в случае прекращения реализации через мелкорозничную сеть белорусские производители ячменного напитка потеряют порядка 35% продаж на внутреннем рынке. Особенно сильными негативные последствия будут в первое время. Что касается восстановления нынешних объемов продаж в будущем, то это вызывает большие сомнения как в самом концерне, так и на пивоваренных заводах, пояснил собеседник.
В январе-мае 2007 года на потребительском рынке Беларуси реализовано алкогольных напитков и пива на сумму Br1,3 трлн., что составляет 14% в общем объеме розничного товарооборота торговых организаций. Самая большая динамика продаж наблюдалась при реализации пива, которого за январь-май было продано 8221,8 тыс. дал, что на 28,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
В настоящее время разработан соответствующий проект постановления Совета Министров, который находится на согласовании. В том случае, если будет принято такое решение, в киосках перестанут продавать как отечественное, так и импортное пиво.
"Белорусским пивоварам придется рассчитывать на рост объемов продаж через магазины, однако компенсировать утрату мелкорозничной торговли будет непросто", - отметил Евгений Марьюшич. По оценкам международного агентства маркетинговых исследований AC Nielsen на сегодняшний день в киосках реализуется 37,3% продаваемого в Беларуси пива, и наблюдается тенденция постоянного увеличения этой доли. К похожим выводам пришли и специалисты маркетинговой службы ОАО "Пивзавод Оливария". Кроме того, по их данным, сегодня порядка 75% реализуемого в киосках пива – отечественного производства.
Евгений Марьюшич сообщил, что в случае прекращения реализации через мелкорозничную сеть белорусские производители ячменного напитка потеряют порядка 35% продаж на внутреннем рынке. Особенно сильными негативные последствия будут в первое время. Что касается восстановления нынешних объемов продаж в будущем, то это вызывает большие сомнения как в самом концерне, так и на пивоваренных заводах, пояснил собеседник.
В январе-мае 2007 года на потребительском рынке Беларуси реализовано алкогольных напитков и пива на сумму Br1,3 трлн., что составляет 14% в общем объеме розничного товарооборота торговых организаций. Самая большая динамика продаж наблюдалась при реализации пива, которого за январь-май было продано 8221,8 тыс. дал, что на 28,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
БелТА (оригинал новости)