В Беларуси выпущена опытная партия биодизельного топлива
Источник материала: БелТА
05.02.2007 12:05
—
Новости Экономики
5 февраля, Минск /Лилия Крапивина - БЕЛТА/. В Беларуси в 2006 году выпущена опытная партия биодизельного топлива объемом 705 т, сообщили БЕЛТА в Министерстве экономики.
Этот продукт представляет собой смесевое топливо, имеющее в основе дизельное топливо с добавлением рапсового масла специальной очистки и коагулятора-разбавителя. В республике первая технология производства биодизельного топлива поэтапно начала использоваться с 2001 года в ОАО "Новоельнянский межрайагроснаб". Там приобретено и установлено технологическое оборудование для получения рапсового масла и смесевого биодизельного топлива. На этом топливе производятся эксплуатационные испытания дизельных двигателей мобильной техники.
Анализ результатов работы тракторов, автомобилей, уборочных машин показывает, что отрицательных воздействий на показатели работы двигателей биодизельное топливо с содержанием в нем до 10% масла рапсового и 5% коагулятора-разбавителя не оказывает. При большем содержании масла рапсового требуется изменение конструкции как двигателя, так и топливной аппаратуры.
По второй технологии производства биодизельное топливо начнет выпускаться в текущем году по двум стандартам, принятым Госкомитетом по стандартизации в июле 2006 года. В этом случае будет использоваться не чистое рапсовое масло, а продукты его обработки метиловым спиртом (метанолом) в смеси с катализатором. В результате из рапсового масла получается метиловый эфир жирных кислот. Этот продукт может использоваться в работе дизельных двигателей как самостоятельно, так и в смеси с нефтяным дизельным топливом в любом соотношении. При этом конструкция двигателя практически не меняется.
Как первая, так и вторая технологии позволяют снижать применение нефтепродуктов. Но главное заключается в том, что использование биодизельного топлива на основе продуктов переработки маслосемян рапса на 20-22% уменьшает дымность отработанных газов и выброс окислов азота.
По данным Минэкономики, во всем мире большое внимание уделяется возобновляемым источникам энергии. Многие из них производятся с использованием зерна, стеблей растений, биомассы, древесины. Так, при переработке маслосемян рапса получаемое растительное масло применяется не только для пищевых целей, но и в качестве биокомпонента для производства биодизельного топлива. При этом на рапсовом масле могут работать двигатели специальной конструкции, а на смеси с дизельным топливом нефтяного происхождения - обычные дизели, адаптированные к такому топливу. В мировой практике наиболее широкое использование нашли смеси дизельного топлива с метилэфирами жирных кислот, получаемых от последующей переработки рапсового масла на специальных установках.
Этот продукт представляет собой смесевое топливо, имеющее в основе дизельное топливо с добавлением рапсового масла специальной очистки и коагулятора-разбавителя. В республике первая технология производства биодизельного топлива поэтапно начала использоваться с 2001 года в ОАО "Новоельнянский межрайагроснаб". Там приобретено и установлено технологическое оборудование для получения рапсового масла и смесевого биодизельного топлива. На этом топливе производятся эксплуатационные испытания дизельных двигателей мобильной техники.
Анализ результатов работы тракторов, автомобилей, уборочных машин показывает, что отрицательных воздействий на показатели работы двигателей биодизельное топливо с содержанием в нем до 10% масла рапсового и 5% коагулятора-разбавителя не оказывает. При большем содержании масла рапсового требуется изменение конструкции как двигателя, так и топливной аппаратуры.
По второй технологии производства биодизельное топливо начнет выпускаться в текущем году по двум стандартам, принятым Госкомитетом по стандартизации в июле 2006 года. В этом случае будет использоваться не чистое рапсовое масло, а продукты его обработки метиловым спиртом (метанолом) в смеси с катализатором. В результате из рапсового масла получается метиловый эфир жирных кислот. Этот продукт может использоваться в работе дизельных двигателей как самостоятельно, так и в смеси с нефтяным дизельным топливом в любом соотношении. При этом конструкция двигателя практически не меняется.
Как первая, так и вторая технологии позволяют снижать применение нефтепродуктов. Но главное заключается в том, что использование биодизельного топлива на основе продуктов переработки маслосемян рапса на 20-22% уменьшает дымность отработанных газов и выброс окислов азота.
По данным Минэкономики, во всем мире большое внимание уделяется возобновляемым источникам энергии. Многие из них производятся с использованием зерна, стеблей растений, биомассы, древесины. Так, при переработке маслосемян рапса получаемое растительное масло применяется не только для пищевых целей, но и в качестве биокомпонента для производства биодизельного топлива. При этом на рапсовом масле могут работать двигатели специальной конструкции, а на смеси с дизельным топливом нефтяного происхождения - обычные дизели, адаптированные к такому топливу. В мировой практике наиболее широкое использование нашли смеси дизельного топлива с метилэфирами жирных кислот, получаемых от последующей переработки рапсового масла на специальных установках.
БелТА (оригинал новости)