В Беларуси будет упрощена процедура рассмотрения бизнес-планов
Источник материала: БелТА
04.10.2006 14:42
—
Новости Экономики
4 октября, Минск /Людмила Сац - БЕЛТА/. В Беларуси будет усовершенствована система бизнес-планирования в части конкретизации и упрощения процедуры рассмотрения бизнес-планов, обеспечения всесторонней оценки инвестиционных проектов, имеющих стратегическое значение республиканского масштаба. Такое решение содержится в постановлении правительства от 28 августа 2006 года №1091 "О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 8 августа 2005 года №873 и признании утратившим силу постановления Совета Министров Республики Беларусь от 17 ноября 2004 года №1453". Оно вступает в силу с 7 октября текущего года.
Как сообщили БЕЛТА в Министерстве экономики Беларуси, принятие этого постановления является актуальным и своевременным шагом в активизации инвестиционного процесса в республике.
Реализация норм, закрепленных в документе, также будет способствовать повышению ответственности руководителей всех уровней за разработку, экспертизу, согласование, выполнение обязательств, связанных с реализацией бизнес-планов, посредством достижения целевых показателей деятельности организаций, предусмотренных в бизнес-плане.
Таким образом, постановлением внесен ряд изменений в порядок разработки и рассмотрения бизнес-планов и прогнозов коммерческих организаций. В частности, уточнена последовательность процедур их разработки и рассмотрения: разработанные бизнес-планы и прогнозы утверждаются руководителями коммерческих организаций, после чего они подлежат экспертизе и согласованию с органами государственного управления. Оптимизированы сроки разработки бизнес-планов развития коммерческих организаций на год, бизнес-планов инвестиционных проектов, сроки проведения экспертизы и согласования, а также предоставления соответствующей отчетности. Кроме того, конкретизированы виды государственной поддержки, при предоставлении которой инвестиционные проекты подлежат экспертизе органов государственного управления. Уточнено понятие кредитной поддержки, что исключает необходимость рассмотрения банками бизнес-планов развития на год и бизнес-планов инвестиционных проектов, предусматривающих привлечение краткосрочных кредитов, а это позволит ускорить процедуру рассмотрения бизнес-планов.
Документом также упрощен порядок согласования прогнозов и бизнес-планов развития коммерческих организаций, определен порядок повторного согласования бизнес-планов в случае внесения в них изменений. Кроме того, закреплены положения, предусматривающие ответственность руководителей коммерческих организаций и должностных лиц органов государственного управления за разработку, экспертизу, согласование, реализацию бизнес-планов организаций и достижение предусмотренных в них показателей.
Кроме того, утвержден перечень базовых организаций, оказывающих консалтинговые услуги по разработке прогнозов и бизнес-планов на отраслевом и региональном уровнях. При этом, учитывая объективную необходимость сохранения конкурентной среды с целью постоянного улучшения качества услуг по бизнес-планированию, принятым постановлением не исключена возможность привлечения, при необходимости, иных организаций к разработке бизнес-планов.
Как сообщили БЕЛТА в Министерстве экономики Беларуси, принятие этого постановления является актуальным и своевременным шагом в активизации инвестиционного процесса в республике.
Реализация норм, закрепленных в документе, также будет способствовать повышению ответственности руководителей всех уровней за разработку, экспертизу, согласование, выполнение обязательств, связанных с реализацией бизнес-планов, посредством достижения целевых показателей деятельности организаций, предусмотренных в бизнес-плане.
Таким образом, постановлением внесен ряд изменений в порядок разработки и рассмотрения бизнес-планов и прогнозов коммерческих организаций. В частности, уточнена последовательность процедур их разработки и рассмотрения: разработанные бизнес-планы и прогнозы утверждаются руководителями коммерческих организаций, после чего они подлежат экспертизе и согласованию с органами государственного управления. Оптимизированы сроки разработки бизнес-планов развития коммерческих организаций на год, бизнес-планов инвестиционных проектов, сроки проведения экспертизы и согласования, а также предоставления соответствующей отчетности. Кроме того, конкретизированы виды государственной поддержки, при предоставлении которой инвестиционные проекты подлежат экспертизе органов государственного управления. Уточнено понятие кредитной поддержки, что исключает необходимость рассмотрения банками бизнес-планов развития на год и бизнес-планов инвестиционных проектов, предусматривающих привлечение краткосрочных кредитов, а это позволит ускорить процедуру рассмотрения бизнес-планов.
Документом также упрощен порядок согласования прогнозов и бизнес-планов развития коммерческих организаций, определен порядок повторного согласования бизнес-планов в случае внесения в них изменений. Кроме того, закреплены положения, предусматривающие ответственность руководителей коммерческих организаций и должностных лиц органов государственного управления за разработку, экспертизу, согласование, реализацию бизнес-планов организаций и достижение предусмотренных в них показателей.
Кроме того, утвержден перечень базовых организаций, оказывающих консалтинговые услуги по разработке прогнозов и бизнес-планов на отраслевом и региональном уровнях. При этом, учитывая объективную необходимость сохранения конкурентной среды с целью постоянного улучшения качества услуг по бизнес-планированию, принятым постановлением не исключена возможность привлечения, при необходимости, иных организаций к разработке бизнес-планов.
БелТА (оригинал новости)