В Национальном художественном музее выставили коллекцию удивительных пейзажей
26.08.2020 09:20
—
Новости Культуры
Тему малой родины раскрывает и Национальный художественный музей. Здесь впервые выставили коллекцию удивительных пейзажей. Белорусские города, деревни, памятники архитектуры - это работы отечественных мастеров из фондов музея.
О том, почему их не выставляли раньше, расскажет Елена Бормотова. Первый выход в свет работ малого формата. Пейзажи и этюды белорусских мастеров - тех, кто создавал национальную школу живописи, впервые покинули запасники. До этого работы видели лишь научные сотрудники. Для экспонирования отобрали 26 произведений. Они, кстати, стали первыми в новом выставочном пространстве. Ранее неиспользованная экспозиционная площадь появилась в пристройке музея. Это небольшая проходная галерея, соединяющая Зал искусства стран Востока и сакральные шедевры древних мастеров. Такое маленькое тайное пространство, которое и не сразу заметишь. Крупноформатные работы здесь не разместишь, поэтому делали упор на миниатюрные картины.
Большинство работ датируется второй половиной XX века, лишь одна военного периода. Здесь можно увидеть Минск, каким его видел художник Непомнящий. Цветущее поле подсолнухов в центре столицы. Этот этюд - лишь подготовительная работа мастера. Или Минский замок начала 60-х, когда здесь еще находились коммунальные квартиры. Маленькие этюды и пейзажи, как правило, не поступают на закупку. Музей предпочитает крупноформатные полотна. А небольшие картины презентуют сами художники или родственники мастеров. Подобные работы для любителей живописи – настоящий подарок.
О том, почему их не выставляли раньше, расскажет Елена Бормотова. Первый выход в свет работ малого формата. Пейзажи и этюды белорусских мастеров - тех, кто создавал национальную школу живописи, впервые покинули запасники. До этого работы видели лишь научные сотрудники. Для экспонирования отобрали 26 произведений. Они, кстати, стали первыми в новом выставочном пространстве. Ранее неиспользованная экспозиционная площадь появилась в пристройке музея. Это небольшая проходная галерея, соединяющая Зал искусства стран Востока и сакральные шедевры древних мастеров. Такое маленькое тайное пространство, которое и не сразу заметишь. Крупноформатные работы здесь не разместишь, поэтому делали упор на миниатюрные картины.
В заключительный год трилогии малой родины решили показать белорусские ландшафты
Большинство работ датируется второй половиной XX века, лишь одна военного периода. Здесь можно увидеть Минск, каким его видел художник Непомнящий. Цветущее поле подсолнухов в центре столицы. Этот этюд - лишь подготовительная работа мастера. Или Минский замок начала 60-х, когда здесь еще находились коммунальные квартиры. Маленькие этюды и пейзажи, как правило, не поступают на закупку. Музей предпочитает крупноформатные полотна. А небольшие картины презентуют сами художники или родственники мастеров. Подобные работы для любителей живописи – настоящий подарок.