«Для съемки достаточно 15 минут на закате». Что в смартфонах у свадебных фотографов

Источник материала:  
31.07.2020 09:00 — Новости Культуры

Свадебные фотографы и супруги Настя Климова и Максим Гладкий работают в паре под брендом Nastia Vesna, снимают свадьбы по всему миру и говорят, что главное в фотографии — это эмоции. Вместе с официальными ресселерами техники Apple в Беларуси мы узнали у ребят, как за десять лет изменились свадьбы, почему свадебная фотосъемка такая дорогая и как смартфон помогает планировать работу.

«Была уверена, что поснимаю и забуду»

Настя и Максим познакомились шесть лет назад. До этого каждый из них несколько лет фотографировал отдельно.

— Мы снимали много разного: и репортажи, и свадьбы, и истории для журналов. А когда встретились, решили объединиться и делать один бренд. Свадебную фотографию выбрали, потому что сразу чувствовали от нее наибольшую отдачу. Например, я сняла какую-то историю для журнала, ее опубликовали и забыли через пару дней. А свадебная съемка живет долго, мы становимся для своих клиентов постоянными семейными фотографами. Это очень здорово, эмоционально заряжает, — объясняет Настя.


Максим Гладкий и Настя Климова

У Максима такая же позиция:

— Свадьба наполнена эмоциями, добрыми отношениями. Ты проходишь через них на протяжении всего дня. Чаще всего мы видим людей в момент праздника, и это прекрасно.

Собеседники отмечают, что за десять лет свадьбы очень изменились: люди стали мыслить более свободно и делать праздник для себя.

— Первое время я снимала свадьбы в Гродно, откуда родом. Это были какие-то выкупы в подъездах, шарики, кортежи. Я была уверена, что свадебная фотография — это несерьезно, поснимаю и забуду. Но с каждым годом менялись клиенты, менялись свадьбы, и сейчас они нам искренне нравятся, — вспоминает Настя.

Максим обращает внимание на то, как изменился свадебный день. Десять лет назад нужно было приезжать на выкуп в восемь утра, а сегодня торжество часто начинается после двух и больше напоминает вечеринку. Появились маленькие свадьбы: пара может расписаться и потом поужинать с родителями и друзьями.


— Раньше жених и невеста три часа ездили и фотографировались в разных местах под полуденным солнцем. Это было утомительно и для них, и для фотографов, кадры получались неестественными, — объясняют герои. — Сейчас для съемки пары достаточно 15−30 минут на закате. Это лучший период для фото, с красивым светом. В остальное время можно просто наслаждаться праздником и ловить живые и неповторимые моменты.

По словам фотографов, теперь красивое событие — работа большой команды: свадебных организаторов, флористов, декораторов, стилистов. За счет этого визуальная составляющая стала лучше, специалисты подхватывают мировые тренды. Настя замечает, как изменился стиль невест — сейчас на свадьбе можно снять едва ли не фешен-историю.

«До сих пор плачу в такие моменты на свадьбах»

У Максима и Насти сложился определенный портрет «своих» клиентов. Обычно обращается невеста, которая интересуется модой и творчеством, любит путешествовать.

— Наша фотография чистая, элегантная и добрая, а клиенты — спокойные. Чаще всего они хотят видеть классические фото, на которых выглядят красиво и естественно. Мы сами спокойные люди, создаем вокруг себя расслабленную и комфортную атмосферу, — рассказывает творческая пара.

Герои говорят, что со временем изменилось и их отношение к свадьбе. Если раньше они думали, что главное — сфотографировать молодоженов, то теперь считают, что важно показать гостей, отразить их эмоции.


Работы Насти и Максима. Фото из личного архива

— Мы рекомендуем ребятам в первый раз видеться на церемонии, потому что это всегда взрыв эмоций. Очень трогательно, когда папа ведет невесту к алтарю, я до сих пор плачу в такие моменты. Обязательно нужно сфотографироваться с семьей, сделать портреты маме и папе, — советует собеседница.

Настя считает важным запечатлеть момент, когда жених и невеста впервые видят друг друга в день свадьбы.

Сейчас пары, как правило, делают выездные регистрации. Но бывают и те, кто расписывается «по старинке».

— Возможно, на природе картинка красивее. Но и в ЗАГСе могут быть эмоции, все бывают очень счастливыми и классными. Некоторые фотографы считают, что съемка в ЗАГСе — не самое интересное событие, но это часть дня пары, которая нас выбрала. Наша свадьба была в ЗАГСе, и ничего плохого в этом нет, — признаются герои.

«Снимали в знаковом отеле Парижа»

Ребята говорят, что не рекламируют свои услуги. Обычно клиенты обращаются к ним по совету свадебных планировщиков или находят через Instagram. В личном блоге nastia_vesna — 35 тысяч подписчиков, в рабочем nastiavesna_photo — десять тысяч. По словам Насти, специально блоги не раскручивали.

Получать зарубежные заказы помогают свадебные планировщики за границей. На них удалось выйти благодаря воркшопам для фотографов, которые делали ребята.

— Сарафанное радио работает. Если на свадьбе сто гостей, то, скорее всего, кто-то из них закажет съемку на следующий год. Мы отправляем паре ссылку на фотографии в онлайн-галерее, которая действует год. В течение этого времени они делятся ссылкой с друзьями, семьей. Иногда пары ищут фотографа, который уже снимал в том месте, где они планируют свадьбу, смотрят портфолио и пишут нам, — объясняет Максим.


Работы Насти и Максима часто публикуют в зарубежных блогах и журналах. Иногда журналы сами предлагают съемку, а иногда ребята отправляют фотографии, и их утверждают.

— Интересный проект был с журналом wedvibes. Мы сделали три обложки, одну из которых снимали в Plaza — знаковом отеле Парижа, где проводили съемки знаменитые фешен-фотографы, снимали кино (там сняты сцены из фильмов «Дьявол носит Prada» и «Секс в большом городе». — Прим. TUT.BY). Работать там, иметь доступ к практически всем локациям было для нас очень вдохновляющим, — вспоминает Настя.

Самая необычная съемка у героев была в Китае.

— Жених и невеста написали за пять дней до свадьбы. Мы успели за пару дней сделать визы, прилетели, немного поспали. Потом три дня подряд на рассвете и на закате были съемки. Мы вернулись в Минск и долго не могли поверить, что ездили куда-то, были в потрясающих отелях, на чайных плантациях и сделали красивые кадры для нашей пары, — рассказывает Максим.

Настя вспоминает забавную историю, которая произошла еще до их творческого союза.

— Свадьба была в Минске, а будущий муж в тот день должен был прилететь из Москвы. Самолет задержали, и вместо жениха в ЗАГС пошел его друг, который был похож на него и поставил за него подпись.

«Какая бы камера ни была в руках, эмоции остаются прежними»

Максим и Настя снимают на два цифровых фотоаппарата Canon EOS 5D Mark. Технику меняют по мере выхода новых улучшенных моделей, сейчас ждут новую беззеркальную камеру. Также в творческих и иногда свадебных съемках используют пленочную среднеформатную камеру Contax 645.

На свадьбах ребята обязательно снимают на две карты памяти и берут с собой запасную камеру, а потом записывают фотографии на несколько носителей. Это страхует от потери снимков.

У обоих супругов iPhone 11. Некоторые фотографии они могут делать на него, чтобы потом быстро отослать молодоженам. Это особенно важно, если жених или невеста ведут блог.


iPhone 11 позволяет точно и быстро фокусироваться, получать качественные кадры с эффектом размытия и сохранять все детали при съемке

— Я считаю, что какая бы камера ни была у тебя в руках, ты все равно видишь одно и то же. Отличаться могут цвет и глубина резкости, но эмоции, позы, история кадра остаются прежними, — делится Настя.

Бэкстейдж ребята снимают на iPhone 11 и делятся этими кадрами в Instagram сразу после съемки.

— Иногда я использую iPhone, когда снимаю на цифровую камеру. Могу сделать один-два кадра и посмотреть, как картинка выглядит на экране. iPhone позволяет по-новому увидеть кадр. Мне нравится его камера — в меру резкая, в меру контрастная. Еще у нас другая техника Apple — MacBook Pro, iMac, и это очень удобно, все легко синхронизируется, — рассказывает Максим.


Иногда фотографам хочется словить интересный момент, а камеру уже убрали. Обе фотографии сделаны Настей и Максимом на телефон. Кадр слева — спонтанный поцелуй молодоженов после съемки

Для Максима и Насти их iPhone 11 — полноценные рабочие инструменты, с помощью которых они организовывают совместную работу. Например, герои ведут общие заметки с задачами. Когда Максим отмечает, что выполнил какую-то из них, это тут же отображается в смартфоне Насти, и она может приступать к своей части работы.

Для обработки фотографий в телефоне ребята используют Snapseed. Часто заглядывают в Instagram и Pinterest.

— Когда мы готовимся к съемке, я могу посмотреть на Pinterest, какие кадры хочу сделать или составить мудборд для невесты. В целом приложение помогает развивать вкус, — рассказывает Настя.

Планировать путешествия ребятам помогают приложения Skyscanner, Booking.com, Airbnb, Aviasales. Для чтения в дороге Настя использует сервис Bookmate, который позволяет читать несколько книг одновременно. Два-три раза в неделю наши герои занимаются английским, поэтому у них установлены приложения для изучения языка — Puzzle Movies и Skyeng.


Обрабатывать снимки помогает приложение Snapseed. Если вы любите экспериментировать с обработкой, в iPhone 11 есть встроенные возможности редактирования фото и видео, а также доступ к множеству бесплатных приложений в AppStore

Настя отмечает, что в творческой профессии важно развиваться как личность.

— Сейчас много информации. Можно смотреть Pinterest, читать книги. Все это, безусловно развивает. Но иногда нужно просто отложить телефон и посмотреть вокруг, ответить на вопрос, что тебе нравится, чего хочется. Сейчас такое время, когда важно быть личностью. Технически все умеют снимать, но нужно быть интересными людьми, привлекать чем-то еще. Эмоциональный интеллект очень важен. Ведь фотография — это не только про картинку. Про эмоции, про то, как ты чувствуешь человека, как любишь его в этот момент. Такие качества очень важны для фотографа.

«Когда запросов много, поднимаем цену»

Настя и Максим предлагают парам несколько пакетов услуг, которые разбиты по количеству часов. В будни могут выехать на съемку, которая длится четыре часа или меньше. В пятницу снимают от четырех часов, в выходные — от восьми. Работой на свадьбе дело не ограничивается: фотографии нужно отобрать, сделать цветокоррекцию, ретушь, иногда — напечатать снимки и поместить их в фотобокс. Обработка свадебных фотографий занимает около недели, но в сезон съемок много, поэтому снимки отдают частями. В первые десять дней высылают паре 15 готовых фотографий, а остальные отправляют через три-четыре месяца.

— В прошлом году мы больше снимали за границей, чем в Минске. В этом году все съемки должны были быть зарубежными, но ситуация изменилась, — рассказывает Настя.

Обычно ребята работают на 25−30 свадьбах в год. Ежегодно стараются уменьшать количество свадеб, но при этом оставаться на том же уровне заработка. Когда сезон заканчивается, могут сосредоточиться на других съемках. Например, к Насте и Максиму обращаются беременные, чьи свадьбы они снимали.


Также Настя снимает портреты в студии. Это позволяет по-новому взглянуть на девушек и помогает на свадьбах, когда нужно сделать портрет невесты. Также ребята занимаются творческими проектами.

— Если мы хотим привлечь определенных клиентов, то можем организовать похожую съемку. Например, чувствуем, что в этом году в тренде широкие рукава, берем в салоне платье и идем в студию. Показываем то, что нам нравится, и, скорее всего, в будущем получаем запрос от невесты, которая хочет такие же фотографии, — рассказывает героиня.

На реальных свадьбах творчество тоже присутствует, но все же, по словам Максима, это не место для экспериментальных съемок. Бывают свадьбы, где за десять минут прогулки нужно сделать 20 хороших кадров.

Бюджет на съемку обычно составляет от 5 до 10% бюджета свадьбы.

— У нас цена складывается от количества часов, которое мы будем работать на свадьбе и потратим на обработку фотографий, звонки и встречи. Плюс мы закладываем в нее много элементов, на которые тратим деньги каждый год. Это наш сайт, онлайн-галерея, печать фотографий, — объясняет Максим.

По словам героев, средний ценник по Минску на услуги свадебного фотографа составляет 600−700 долларов за съемочный день.

— Когда мы чувствуем, что запросов на съемки больше, чем мы хотим снимать, то поднимаем цену. Нет такого, что мы в какой-то момент решили — поставим такую цену. Мы смотрим на среднюю цену на рынке и на то, сколько запросов приходит к нам, — рассказывает Настя.

«Проблема всех фрилансеров — график»

Семья фотографов признается, что у них отлично получается совмещать отношения и работу. Настя отвечает за творческий процесс, а Максим — за коммуникацию. Им удобно распределять задачи на свадьбе. Например, Настя с утра может поехать на сборы к невесте, а Максим — к жениху. На церемонии они договариваются снимать разные планы.

— Мы все делаем вместе, но каждый — свою часть работы. В основном мы используем один портретный объектив и один широкоугольный. На церемонии можем договориться, кто на чем снимает. Или можем решить, что Максим смотрит на гостей, а я на пару. Это помогает создать более полную картину свадебного дня, — рассказывают фотографы.

Вдвоем легче ездить на съемки за границей и решать организационные вопросы — покупать билеты, бронировать отель, брать напрокат машину. К тому же в рабочие поездки приходится брать большой портфель с техникой.


Рабочие поездки и отдых герои обычно не совмещают, и в отпуске стараются отключаться от работы. Из техники берут с собой только пленочный фотоаппарат и iPhone 11. Фотографии сделаны Настей и Максимом во время путешествия по Калифорнии. Кадр слева снят в «Ночном режиме», фото справа — в широкоугольном

Ребята признаются, что научиться отдыхать им было сложнее, чем научиться работать.

— Летом мы часто работаем по пятницам и субботам, еще в середине недели может быть небольшая съемка. Ты снимаешь, снимаешь, приходишь домой, переписываешься, готовишь мудборды. Сейчас мы уже нашли баланс, но раньше летом просто не видели никого, ни друзей, ни события, — объясняет Настя.


Как правило, фиксированного графика у пары нет. Если они ждут хорошую погоду для творческой съемки, то могут выехать на нее сразу же, как появилось солнце.

— Мне кажется, это проблема всех фрилансеров — научиться выстраивать график. Мы только последние два года по чуть-чуть начинаем это делать. Например, в понедельник чаще устраиваем выходной. Людям нужно отдавать эмоции. Если фотограф будет уставший, выгоревший, то не получится никакая фотография.

Партнер проекта:


Переходите на лучший из iPhone.

Покупайте официальный iPhone 11 по выгодной цене от 2 199 руб или платите частями всего от 109 руб/мес

Партнер проекта:


Переходите на лучший из iPhone.

Покупайте официальный iPhone 11 по выгодной цене от 2 199 руб или платите частями всего от 109 руб/мес

←В Минской городской художественной галерее имени Щемелева открылась выставка Михаила Карпука

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика