«Богиня любви» и «Обнаженная на колене». В Беларусь вернулись работы шести художников
Корпоративная коллекции Белгазпромбанка пополнилась новыми работами. Среди них шесть художников, чьих картин раньше не было в Беларуси. Это работы Гиацинта Альхимовича, Анатолия Каплана, Бенджамина Копмана, Николая Циковского, Петра Сергиевича и Януария Суходольского, сообщается на сайте галереи «АРТ Беларусь».
В центре экспозиции находится работа Казимира Альхимовича «Богиня любви Милда», 1890. Мила — богиня любви в литовской мифологии. Литовцы-язычники поклонялись ей, а она заботилась об одиноких людях, желающих найти друг друга. Милда покровительствует самой любви. Люди, уставшие от одиночества, должны забыть предрассудки, запреты, перестать стыдится себя, своих чувств и попросить богиню о помощи — Милда непременно поможет. Таким романтическим мифом овеяно произведение Казимира Альхимовича, которого считают одним из последних белорусских и польских художников романтического направления. Представленная работа была удостоена ряда наград, в том числе золотой медали выставки 1891 года в Берлине.
Посетители галереи «АРТ Беларусь» смогут ознакомиться с работами плеяды художников, уроженцев Беларуси, творивших в Америке: Бенджамина Копмана («Беседа. Три сплетницы», 1962−1963), Абрама Маневича («Портрет жены художника», 1930), Савелия Сорина (картина «Элегантная дама в казачьем костюме, держащая охотничьего сокола», 1930), Николая Циковского («Натюрморт», 1947).
На выставке новинок перед зрителями также предстанут произведения Гиацинта Альхимовича («Старый замок», конец XIX в.), Леона Бакста «Обнаженная на колене» (1916), выполненная в академической манере сангиной на бумаге, что отличает ее от иных произведений автора из коллекции Белгазпромбанка, Григория Глюкмана («Сидящая обнаженная», выполненная в технике масляной живописи по деревянной основе, 1928), Бориса Заборова «Обнаженная» (1960), относящаяся к раннему периоду творчества художника, Леона Инденбаума (диптих «Селина, женщина в стиле ар-деко», 1917), Петра Сергиевича, созданные в литовский период его творчества (полотна «Женский портрет», 1936 и «В шторм», 1937).
Новинкой корпоративной коллекции является полотно Януария Суходольского «Погорельцы» (1836) — произведение не батальной тематики, что делает его необычным в творческом наследии мастера.
Галерея «Арт-Беларусь» (ул. Козлова, 3, вход с левого торца здания) работает со вторника до воскресенья в 11:00—20:00. Стоимость билета: 6 BYN — полный, 3 BYN — льготный.